У ОАО "РЖД" есть возможности использовать нетарифные источники для покрытия дефицита бюджета в 2017 г.

У ОАО "РЖД" есть возможности использовать нетарифные источники для покрытия дефицита бюджета в 2017 г.

08 Ноября 2016

Совет потребителей ОАО "РЖД" и его ДЗО на заседании 8 ноября 2016 г. рассмотрел проект финансового плана и инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. и отметили следующее:

Проект финансового плана компании на 2017 г., помимо повышения общего уровня тарифов на 4,5%, учитывает дополнительный рост тарифной нагрузки для пользователей услуг по перевозке грузов - "точечные" изменения в "Прейскурант 10-01". В результате этого, фактическая индексация тарифов на 2017 г. на перевозку грузов в среднем составит 12%. Совет потребителей выступает за индексацию тарифов ОАО "РЖД", в рамках утвержденных приказом ФАС России долгосрочных параметров (индексация на 4,5% на 2017 г.) с возможным повышением на 1-2% в качестве Тарифной премии за ускорение перевозок в 2015-2016 гг.

По мнению Совета потребителей, ликвидация заявленного ОАО "РЖД" дефицита бюджета в 2017 г. (84 млрд руб) возможна, благодаря более широкому использованию нетарифных источников повышения доходной базы компании и дополнительных мероприятий по сокращению расходов. Таким источниками могут быть:
- Привлечение высокодоходных грузов с альтернативных видов транспорта, в том числе за счет предоставления скидок;
- Продолжение реализации дополнительных мероприятий  по клиентоориентированности;
- Отказ от переоценки основных средств в качестве затрат или экономии при формировании проекта финансового плана на 2017 г.;
- Привлечение дополнительный займов, в том числе в рамках проектного финансирования;
- Увеличение доли чистой прибыли дочерних и зависимых обществ (ДЗО), направленных на дивиденды в пользу ОАО "РЖД" и увеличение уровня кредитования ДЗО для финансирования собственных инвестиционных программ;
- Организация системной работы по установлению и мониторингу ключевых показателей эффективности (КПЭ) при работе с ДЗО, увеличение доходов от продажи ДЗО;
- Сохранение показателя чистой прибыли ОАО "РЖД" на уровне 2016 г.
- Снижение темпа роста фонда оплаты труда;
- Частичное финансирование программы обновления парка локомотивов за счет частных инвесторов;
- Финансирование за счет государства расходов на по содержанию неокупаемых проектов, строящихся за счет госсубсидий.

С учетом дефицита бюджетных средств и средств ОАО "РЖД" на финансирование инвестиционной программы компании,  Совет потребителей предлагает рассмотреть следующие способы  ее оптимизации, либо переноса инвестиций на более поздний срок:
- Приоритезацию инвестиционных проектов и мероприятий, включенных в крупные инвестпроекты;
- Применение "cost-benefit"-анализа при принятии решения о реализации инвестпроектов;
- Оптимизацию инвестиций, по итогам проведения технико-ценового аудита и учет типовых замечаний аудиторов (для объектов, которые не прошли ТЦА);
- Проведение проектно-изыскательских работ по проекту строительства ВСМ "Москва-Казань" исключительно за счет средств Федерального бюджета РФ;
- Оптимизацию инвестиций в проект модернизации Восточного полигона по итогам разработки проекта "Организация движения";
- Уточнение эффекта  от реализации проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте"

5866

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство вагоны грузы ФГК локомотивы ОАО РЖД