Совет потребителей РЖД разработал предложения по рынку грузовых ж/д перевозок

Совет потребителей РЖД разработал предложения по рынку грузовых ж/д перевозок

04 Сентября 2015

Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД разработал комплекс предложений по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Они были в целом одобрены экспертами на заседании Совета потребителей 3 сентября. Представить соответствующие предложения было поручено Минэкономразвития, Минтрансу, Министру РФ Михаилу Абызову совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, ОАО «РЖД» и Советом потребителей РЖД на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожной транспорта в июне текущего года.
В основу подготовленных предложений положено достижение целей экономии и повышения эффективности использования бюджетных средств. Для достижения обозначенных ориентиров рекомендуется оптимизировать господдержку ОАО «РЖД», направив ее только на содержание и развитие инфраструктуры, в том числе за счет выведения перевозочной деятельности на самоокупаемость. Также Совет потребителей предлагает сформировать механизм, гарантирующий прозрачность и эффективность использования бюджетных средств, создать условия для снижения темпов роста тарифов на перевозки грузов, повысить уровень технологичности работы железнодорожного транспорта и создать условия для привлечения частных инвестиций в отрасль.
"«Действующая система грузового железнодорожного транспорта не позволяет обеспечить долговременное устойчивое развитие отрасли, повышение качества услуг по перевозкам грузов, снижение транспортных издержек. Одной из актуальных проблем является необходимость обеспечения экономии и повышения эффективности использования средств федерального бюджета», - отметил председатель Совета потребителей РЖД Сергей Мальцев.
Формирование новой структуры рынка грузовых железнодорожных перевозок предполагается осуществлять в два этапа. На первом этапе (2016-2017 годы) намечено создание конкурентного рынка перевозок и разработка долгосрочных параметров сетевого контракта на обеспечение пропускных способностей инфраструктуры. В итоге планируется достичь повышения технологичности работы железнодорожного транспорта, вовлечения частных инвесторов в процесс обновления локомотивного парка, развития конкуренции между независимыми перевозчиками и дочерними обществами ОАО «РЖД».
На втором этапе (2018-2020 годы) предлагается разделить инфраструктурную и перевозочную деятельность ж/д компаний, а также заключить сетевой контракт в соответствии с долгосрочными параметрами для оптимизации взаимодействия государства и РЖД. В результате отрасль получит стабильные и прогнозируемые частные инвестиции в закупку локомотивов и вагонов, ценовую конкуренцию перевозчиков за грузоотправителей, рыночный механизм ограничения роста себестоимости перевозки, самоокупаемость перевозочной деятельности.
Предложения Совета потребителей по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года будут направлены в Правительство Российской Федерации, Минтранс России и Минэкономразвития России в ближайшее время. Чтобы обеспечить проведение основных мероприятий в планируемые сроки, предлагается утвердить этот документ на уровне постановления правительства РФ и сделать ее выполнение одним из ключевых KPI для Минтранса России и ОАО «РЖД».
1956

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство вагоны грузы ФГК локомотивы продажа