Совет потребителей РЖД дал рекомендации по финплану и инвестпрограмме компании

Совет потребителей РЖД дал рекомендации по финплану и инвестпрограмме компании

03 ноября 2015

Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД в целом поддержал проекты финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, а также выработал ряд рекомендаций по данным документам. Соответствующее заключение утверждено 29 октября на заседании Совета потребителей.
Совет потребителей отметил значительный прогресс в улучшении операционной эффективности РЖД и планировании инвестиционной программы. РЖД удалось найти значительные резервы снижения затрат и удержать прогнозный рост себестоимости монополии в 2016 на уровне 5,6%. Исходные параметры, на которых базируются проекты документов, соответствуют уточненным Минэкономразвития России прогнозным параметрам социально-экономического развития РФ на рассматриваемый период, отмечает Совет потребителей.
Параметры индексации тарифов в 2016 году вызвали в ходе заседания Совета потребителей серьезную дискуссию среди его участников. В результате голосования большинством голосов было принято решение поддержать параметры индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в соответствии с Методикой долгосрочного регулирования железнодорожного тарифа на 2014 - 2018 годы. В соответствии с этим документом индексация в следующем году должна составить 5,5%. Сохранение практики долгосрочного тарифного регулирования на грузовые железнодорожные перевозки позволит повысить качество бизнес-планирования и управления транспортными затратами всех участников перевозочного процесса, а также сохранить инвестиционные проекты промышленности в условиях падения цен на сырьевых мировых рынках, считают в Совете потребителей.
По мнению членов Совета, достижение показателей финансового плана РЖД на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов может быть поставлено под угрозу из-за риска отсутствия положительного решения о предоставлении льготы по налогу на имущество в 2016 году, возможного сокращения доходов от продажи ДЗО и от перевозок грузов, сокращения дополнительных доходов за счет мероприятий по привлечению грузов с автомобильного транспорта, а также секвестирования объемов господдержки в 2015 году.
В случае реализации этих рисков, по оценкам Совета потребителей, компания может столкнуться с дефицитом бюджета в размере около 100 млрд. рублей.
В этой связи Совет потребителей, поддерживая инициативы компании, связанные с предоставлением льготы по налогу на имущество, повышением уровня конкурентоспособности железнодорожного транспорта и наращиванием объемов грузовой работы, считает, что необходимо определить варианты обеспечения безубыточной деятельности холдинга с сохранением расходов на поддержание эксплуатационной надежности работы инфраструктуры, разработав комплекс первоочередных мер, направленных на предотвращение негативных последствий в случае наступления таких рисков.
Члены Совета потребителей полагают, что в случае реализации вышеуказанных рисков сокращение расходов должно происходить не за счет сокращения капитального ремонта пути, а за счет оптимизации сроков оплаты по инвестиционной программе РЖД.
Среди дополнительных резервов снижения расходов РЖД эксперты отметили возможность использования рекомендаций, выработанных в ходе проведения Технико-ценовых аудитов инвестиционных проектов монополии, что позволит сократить потребность в финансировании инвестиционной программы на сумму 56 млрд. рублей. Также эксперты Совета потребителей считают необходимым более подробно раскрыть текущую ситуацию с капитальным ремонтом пути и планами по сокращению километража просроченных капитальным ремонтом путей в 2016 году. В то же время Совет потребителей считает необходимым изменить подход к расчету себестоимости, включив в нее изменение величины просроченного капитального ремонта пути, а также дополнить финансовый план и инвестпрограмму технологическими КПЭ.
Что касается проекта инвестиционной программы РЖД, то по мнению большинства членов Совета потребителей, предложение направить в 2016 году нераспределенные средства ФНБ в объеме около 40 млрд. рублей на финансирование проекта «Приобретение тягового подвижного состава» требует дополнительного обсуждения. Эксперты считают приоритетными направлениями инвестирования сокращение величины просроченного капитального ремонта пути, расшивку «узких мест» и развитие Транссиба.
Свои выводы и рекомендации Совет потребителей представит в Правительство РФ, Минтранс России, Минэкономразвития России, ФАС России, Министру РФ Михаилу Абызову, Экспертный совет при Правительстве РФ и ОАО «РЖД» в ближайшее время.
Советы потребителей по вопросам деятельности естественных монополий — совещательно-консультационные органы при отраслевых правительственных комиссиях. Они созданы во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина для повышения прозрачности и подконтрольности естественных монополий. 24 сентября 2013 года Председатель Правительства Дмитрий Медведев утвердил Концепцию создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий и «дорожную карту» по их реализации, которые были разработаны совместно с Экспертным советом при Правительстве.
14214

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма