На заседании, состоявшемся 17 октября 2018 года, Совет потребителей обсудил возможные сценарные условия долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.
Члены Совета потребителей отметили действие объективных факторов (макроэкономические и регуляторные изменения), не связанных с эффективностью хозяйственной деятельности ОАО «РЖД», которые привели к сокращению источников финансирования инвестиционной программы, представленной ОАО «РЖД» Совету потребителей при согласовании параметров долгосрочного тарифного регулирования 22 ноября 2017 года.
Совет потребителей посчитал, что негативное влияние регуляторных факторов (изменение налогового законодательства и параметров индексации тарифов) необходимо компенсировать за счет средств государственной поддержки.
Совет потребителей также отметил, что для сбалансированности доходов и расходов ОАО «РЖД» критически важно обеспечить сохранение за ОАО «РЖД» экономических эффектов от оптимизации и повышения эффективности, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 г. №643, и не изымать в виде дивидендов полученную прибыль, которая должна направляться на финансирование инвестиционной программы компании.
В случае получения ОАО «РЖД» дополнительного государственного финансирования для компенсации негативного влияния регуляторных решений, перечень проектов, которые будут профинансированы из этого источника, предложено согласовывать с Советом потребителей.
Совет потребителей также отметил, что предложения ОАО «РЖД» (1) о приоритезации заявок грузоотправителей и (2) о переходе к финансированию малоинтенсивных линий за счет выгодоприобретателя (государства и грузоотправителей) в случае подтверждения экономической неэффективности данных участков для ОАО «РЖД» требуют дополнительной проработки и предложил исключить их из проекта долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.
Кроме того, Совет потребителей посчитал приемлемым установить до 2025 г. максимальный размер повышающего коэффициента к тарифам на экспортные перевозки для всех категорий грузов, кроме нефтепродуктов и алюминия, на уровне 1,08, а также продлить срок действия дополнительной целевой надбавки к тарифу в размере 1,5% на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, до 2025 года.
24066