Совет потребителей ОАО «РЖД» обсудил вопросы тарифного коридора

Совет потребителей ОАО «РЖД» обсудил вопросы тарифного коридора

11 марта 2016

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» не поддержал предложение о целесообразности увеличения расстояния, на котором может быть расширена нижняя граница тарифного коридора, до 8000 км для отдельных видов грузов, а также дополнительного расширения нижней границы коридора более чем на 25% в целях повышения конкурентоспособности по сравнению с автомобильным транспортом. Такое решение было принято большинством голосов на заседании, состоявшемся 3 марта под председательством Ильи Южанова. В ходе обсуждения отмечалось отсутствие по данному предложению методического обоснования, без которого невозможно оценить его соответствие принципам построения Прейскуранта 10-01 и всей действующей тарифной системе. По мнению членов совета потребителей, расширение границ тарифного коридора более чем на 40% от значений Прейскуранта 10-01 приведёт к существенному росту рисков для промышленности, в том числе в результате непрогнозируемости тарифных решений ОАО «РЖД».
По ранее принятым ОАО «РЖД» решениям в рамках тарифного коридора советом потребителей был сделан вывод о негативных, с учётом сложившейся конъюнктуры внешних рынков, последствиях повышения тарифов на 13,4% сверх ежегодной индексации для ряда отраслей промышленности при перевозке экспортных грузов железнодорожным транспортом. Отмечалось, что в результате суммарного увеличения тарифной нагрузки в 2016 году наблюдается значительное снижение объёмов перевозок по сетям РЖД. По итогам обсуждения было принято решение считать целесообразным ввести запрет в 2016 году на установление тарифов на перевозку грузов, в том числе в рамках тарифного коридора, значения которых превышают показатели Прейскуранта 10-01. По мнению членов совета потребителей, такое решение является оптимальным с учётом общей сложной экономической ситуации и индексации тарифов на текущий год в размере 9%.
Также в ходе заседания советом потребителей обсуждался вопрос о корректировке регламента, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 20 мая 2013 г. № 1147р, «О порядке подготовки и принятия решений ОАО “РЖД” об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом власти по регулированию естественных монополий». Было принято решение направить в адрес Правительства Российской Федерации и ОАО «РЖД» предложения по корректировке указанного регламента, направленные на упрощение схемы согласования тарифных предложений, поступивших от сторонних организаций; исключение избыточных требований к технико-экономическому обоснованию и перечню предоставляемых материалов, необходимых для рассмотрения вопроса по установлению (изменению) уровня тарифов в рамках ценовых пределов; определение порядка участия заявителя в процедуре прохождения его тарифного предложения в структурных подразделениях ОАО «РЖД»; уточнение сроков рассмотрения заявлений и т.д. Предложения по корректировке также предусматривают включение совета потребителей в процедуру внешнего согласования тарифных решений ОАО «РЖД».
Он уточнил, что результаты аудита будут рассмотрены на комитете по стратегическим инвестициям РЖД, а затем и на уровне Правительства для принятия решения о начале строительства объектов.
Практика публичного ТЦА развивается, отметил, в свою очередь, член Экспертного совета при Правительстве РФ Александр Брагин, подчеркнув, что такую практику нужно накапливать и использовать при реализации в том числе и других проектов, не связанных с РЖД.
Организация процедуры технологического и ценового аудита с точки зрения этапности нуждается в оптимизации, считают аудиторы. Им было бы значительно проще работать с документами, уже скорректированными по максимуму, прошедшими ведомственное согласование, но ещё не направленными в Главгосэкспертизу. В РЖД, в свою очередь, отмечают, что именно такую последовательность действий стараются обеспечивать уже сейчас в отношении проектов, не прошедших ещё государственную экспертизу.
Системные предложения и замечания экспертов по проведению ТЦА будут учтены при доработке корпоративного стандарта компании по проведению ТЦА, эта работа осуществляется совместно с Экспертным советом при Правительстве.
Обеспечить проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием Правительству поручил Президент России Владимир Путин в майском указе №596. В сентябре 2014 года Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий поэтапного внедрения ТЦА инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, регулируемых организаций в сфере электроэнергетики и проектов с государственным участием. Документ разработан Минэкономразвития совместно со специально созданной на базе Экспертного совета при Правительстве рабочей группой. Результаты ТЦА ряда крупных инвестиционных проектов, проведённого экспертными организациями, обсуждаются с участием Экспертного совета при Правительстве.
РЖД стала одной из первых компаний, которая начала проводить ТЦА своих проектов. Первые обсуждения результатов такого аудита прошли ещё в 2013 году.
Модернизация БАМа и Транссиба — один из мегапроектов, предложенных к реализации Президентом РФ Владимиром Путиным. Проект сейчас оценивается РЖД в 554,1 млрд рублей. Благодаря проведению технологического и ценового аудита по отдельным объектам уже удалось добиться значительной экономии. Всего ТЦА в течение 2015–2017 годов подлежат 72 объекта Восточного полигона.
13128

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма