На заседании Комитета были рассмотрены планы по формированию парка тягового подвижного состава на перспективу до 2020 года во взаимосвязи со стратегией развития пассажирских перевозок в дальнем следовании.
Эксперты отметили, что программа требует серьезной доработки и синхронизации с планами развития АО «Федеральная пассажирская компания».
Отдельное внимание было уделено планам по использованию современных типов пассажирских электровозов двойного питания с асинхронным тяговым приводом серии ЭП20. По мнению экспертов, данный локомотив характеризуется повышенной ставкой на его аренду, поэтому рекомендуется провести сравнительный анализ эффективности использования ЭП20 с использованием односистемных электровозов со сменой локомотивов, а также МВПС двойного питания по ряду маршрутов АО «ФПК», например, Москва-Брянск. Также было предложено пересмотреть с 2018 года ставки оплаты локомотивов ОАО «РЖД» для пассажирских перевозчиков в целях снижения затрат на осуществление перевозок.
В случае использования тепловозов серии ТЭП70БС для получения максимального эффекта от эксплуатации необходима модернизация путевого хозяйства, либо приобретать следует модернизированные тепловозы с двухконтурной системой питания, которые пока не испытаны и не сертифицированы.
Поддержав в целом необходимость обновления локомотивного парка, Комитет по пассажирским перевозкам подготовил рекомендации, предусматривающие более глубокий экономический анализ при планировании закупок.
95802