Комитет по вопросам пассажирских перевозок рассмотрел программу ОАО «РЖД» по приобретению тягового подвижного состава на 2018-2020 годы

Комитет по вопросам пассажирских перевозок рассмотрел программу ОАО «РЖД» по приобретению тягового подвижного состава на 2018-2020 годы

15 декабря 2017

На заседании Комитета были рассмотрены планы по формированию парка тягового подвижного состава на перспективу до 2020 года во взаимосвязи со стратегией развития пассажирских перевозок в дальнем следовании.

Эксперты отметили, что программа требует серьезной доработки и синхронизации с планами развития АО «Федеральная пассажирская компания».

Отдельное внимание было уделено планам по использованию современных типов пассажирских электровозов двойного питания с асинхронным тяговым приводом серии ЭП20. По мнению экспертов, данный локомотив характеризуется повышенной ставкой на его аренду, поэтому рекомендуется провести сравнительный анализ эффективности использования ЭП20 с использованием односистемных электровозов со сменой локомотивов, а также МВПС двойного питания по ряду маршрутов АО «ФПК», например, Москва-Брянск. Также было предложено пересмотреть с 2018 года ставки оплаты локомотивов ОАО «РЖД» для пассажирских перевозчиков в целях снижения затрат на осуществление перевозок.

В случае использования тепловозов серии ТЭП70БС для получения максимального эффекта от эксплуатации необходима модернизация путевого хозяйства, либо приобретать следует модернизированные тепловозы с двухконтурной системой питания, которые пока не испытаны и не сертифицированы.

Поддержав в целом необходимость обновления локомотивного парка, Комитет по пассажирским перевозкам подготовил рекомендации, предусматривающие более глубокий экономический анализ при планировании закупок.

95801

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма