4 октября прошло заседание Комитета по вопросам эксплуатации инфраструктуры и грузового подвижного состава Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних зависимых обществ. Участники заседания рассмотрели и обсудили ряд вопросов, касающихся допуска грузового вагона на инфраструктуру после плановых видов ремонта, проект методических рекомендаций по определению потребного парка, а также закрытие пунктов текущего отцепочного ремонта (ТОР) ОАО «РЖД».
Принимая во внимание, что распоряжение №1448р об изменениях и дополнениях в Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта (далее – Положение) утверждено без обсуждения с операторами железнодорожного подвижного состава и частных вагоноремонтных компаний, эксперты Комитета считают, что в утвержденных поправках к Положению допуск на инфраструктуру ОАО «РЖД» не соответствует требованиям «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286. Учитывая объем внесенных изменений и дополнений в действующее Положение, участники заседания решили рекомендовать полностью его пересмотреть.
Обсуждая вопрос о закрытии пунктов ТОР, председатель Комитета Сергей Калетин отметил, что такие действия приведут не только к росту расходов операторов, но и существенно увеличат сроки проведения самого ремонта. «В данный момент на некоторых дорогах ситуация оказалась близка к критической: закрылись пункты ТОРов и вагон приходится отправлять за несколько сотен километров на текущий ремонт на другие дороги в вагоноремонтные предприятия ВРК», - пояснил Калетин.
В связи с этим участники заседания приняли решение рекомендовать ОАО «РЖД» разработать порядок и критерии закрытия пунктов ТОР. А процедуру закрытия пунктов текущего ремонта производить при обязательном обсуждении вопроса на общественных площадках с участием заинтересованных сторон.
15085