Комитет по тарифному регулированию Совета потребителей рассмотрел предложения ФАС России об изменениях в законодательстве, касающихся тарифного регулирования

Комитет по тарифному регулированию Совета потребителей рассмотрел предложения ФАС России об изменениях в законодательстве, касающихся тарифного регулирования

14 марта 2017

Комитет по тарифному регулированию Совета потребителей рассмотрел предложения ФАС России об изменениях в постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г.  № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»

Участники обсуждения отметили, что представленный проект изменений в Постановление Правительства РФ выходит за рамки пункта 8 Протокола №ДМ-П9-71пр и не содержит  обосновывающих и аналитических материалов, а также оценки последствий введения предлагаемых изменений.

Отдельные положения проекта изменений в Постановление противоречат нормам ФЗ «О естественных монополиях» и ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также не согласуются с принципами прозрачности и предсказуемости тарифного регулирования.

Замечания участников заседания к отдельным предложениям ФАС России:  

- Предложение о снижении предельного максимального уровня увеличения тарифов в рамках «тарифного коридора» до 5% в 2018 г. и до 0% начиная с 2019 г. требует экономического обоснования

-Предложение о введении с 2018 г. целевой надбавки на финансирование мероприятий по техническому состоянию и обновлению локомотивного парка не позволяет определить ни размер требуемой надбавки, ни частоту ее применения. Кроме того, введение целевых надбавок несовместимо с предложением использовать в качестве принципа регулирования метод доходности на инвестированный капитал

-Предложение ФАС о введении дополнительной индексации для развития определенных участков инфраструктуры общего пользования не может быть поддержано, т.к. может создать дискриминационные условия для отдельных направлений и потребителей услуг.

-Введение принципа расчета тарифа на основе «доходности на инвестированный капитал», вместо действующего принципа «экономически обоснованных затрат», противоречит нормам, изложенным в п.1 статьи 8 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», согласно которым тарифы формируются на основе себестоимости и уровня рентабельности. Предложение об изменение методики расчета тарифа может быть поддержано только после оценки применения этого метода для всех пользователей услуг ОАО «РЖД».

- Предложение о прекращении регулирования в отдельных сегментах рынка нуждается в доработке.

- Предложение ФАС об учете затрат, связанных с приобретением и обслуживанием локомотивного и мотор-вагонного парка, при расчете необходимой валовой выручки (НВВ), целесообразно  исключить. В то же время, участники заседания поддержали предложение ФАС не учитывать в расчете НВВ до 80% экономии, которую ОАО «РЖД» получило за счет оптимизационных мероприятий. При этом, экономия не должна включать необоснованные расходы компании (нерациональное использование производственных средств, неоптимальные управленческие расходы и т.п.).

- Предложение о возможности корректировки тарифов на будущий год, с учетом недополученной ОАО «РЖД» выручки за текущий год поддержано не было.

-Предоставление ФАС права утверждения прогнозного объема оказания услуг в сфере пассажирских перевозок признано нецелесообразным, поскольку эти полномочия относятся к компетенции субъектов Российской Федерации.
78473

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма