Экспертный совет при Правительстве считает необходимым провести очное обсуждение учета результатов технологического и ценового аудита проекта развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, а также замечаний экспертов к нему. Этот и другие выводы сделаны по итогам рассмотрения отчета аудитора, с целью чего Экспертный совет созвал рабочую встречу с участием независимых экспертов, РЖД и PwC.
Цель проекта — увеличение к 2020 году провозной способности железных дорог на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна до 133,4 млн тонн грузов. РЖД провела технологический и ценовой аудит проекта, замечания к нему собираются в заочном режиме.
Обеспечить проведение обязательного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием Правительству поручил Президент России. ТЦА должен быть публичным, поэтому для сопровождения этого процесса на базе Экспертного совета создана рабочая группа. Под эгидой Открытого правительства на суд экспертов выносились результаты ТЦА таких проектов, как ЦКАД, модернизация БАМа и Транссиба, других инвестпроектов РЖД, ФСК ЕЭС, «Русгидро», «Зарубежнефти» и ряда других компаний, а также автодороги М-11, порта Сабетта, сухогрузного района порта Тамань. Опыт сопровождения этих проектов лег в основу разработанной Экспертным советом и утвержденной Правительством «дорожной карты» поэтапного внедрения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий.
ТЦА железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) был проведен в июле-августе 2014 года. Эксперты рекомендовали актуализировать этот отчет с учетом произошедших экономических и геополитических изменений.
Эксперты обратили внимание на достаточно обширный анализ проектов-аналогов в России и странах СНГ, но отметили — сравнение с проектами из стран дальнего зарубежья необходимо. Это может повысить эффективность проекта с учетом потенциала использования более современных технологий, методик строительства, оборудования. Такой анализ нужен и для корректировки неэффективных строительных методик, нормативов, объективно задерживающих инновационное развитие отрасли, указывают эксперты. Подобные рекомендации, например, давались по итогам обсуждения ТЦА ЦКАД.
"Все проектные материалы будем проводить через процедуру ТЦА, в рамках которого совместно с потенциальными инвесторами формировать технические задания на проведение аудита. Чтобы инвесторы могли не только получить понимание проекта, но и увидеть те элементы, привлечение капитала в которые может увеличить отдачу за счет новых технологий», — говорил ранее министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
Эксперты также поставили вопрос о влиянии развития железных дорог в данном направлении на пассажироперевозки. Согласно аудиту, их объем не увеличится. Экспертный совет рекомендовал проанализировать влияющие на пассажиропотоки факторы, например, их увеличение в летний период.
"Более того, если проект нацелен исключительно на развитие инфраструктуры грузовых перевозок, то его необходимо дополнительно корректировать, чтобы в перспективе реализация мероприятий проекта способствовала и увеличению потенциала пассажирских перевозок», — говорится в комментариях.
Эксперты обратили внимание и на другие инфраструктурные проекты — Керченский переход и порт Тамань, — которые могут оказать влияние на подходы к портам АЧБ. Компании РЖД и аудитору рекомендовано проанализировать актуальную информацию по заложенным в эти проекты показателям.
Комментарии экспертов направлены на рассмотрение «Российских железных дорог» с рекомендацией провести обсуждение того, как будут учтены комментарии экспертов и выводы аудиторов.
10385