Совет потребителей РЖД: Московскому транспортному узлу — удобные пересадки 2

Совет потребителей РЖД: Московскому транспортному узлу — удобные пересадки 2

11 сентября 2015

Михаил Абызов обсудил с главой РЖД вопросы повышения открытости компании
Благодаря взаимодействию РЖД с экспертами Открытого правительства удалось добиться значительного повышения прозрачности компании и реализовать ряд важных проектов, направленных на повышение её эффективности. Теперь предстоит получить максимальную отдачу от накопленного капитала этого сотрудничества, сформировать детальный план действий. Об этом шла речь на встрече министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова с новым главой РЖД Олегом Белозёровым, которая состоялась 11 сентября.
Работа в формате взаимодействия РЖД с Экспертным советом при Правительстве РФ и Открытым правительством началась чуть более двух лет назад, напомнил министр.
"Мы выбрали формат, который в большей степени должен был содержать принципы открытости, прозрачности и доступности информации. Основной посыл был в том, что раскрытие информации, публичность и открытость дискуссии на самом деле сыграют не против компании и не сформируют для неё негативные рыночные ситуации, а наоборот, сыграют за компанию, позволят повысить уровень доверия к ней. За последние полгода работы мы перевернули ситуацию на 180 градусов», — отметил Михаил Абызов.
То, что компания сильно изменилась в части открытости и прозрачности, по словам министра, отмечают и курирующие транспортную отрасль члены Правительства. За два года удалось запустить два значимых механизма: создать квалифицированный совет потребителей РЖД, который, по мнению Михаила Абызова, работает наиболее активно и качественно из шести созданных на сегодняшний день советов потребителей при компаниях. Эта структура обеспечила внутреннюю прозрачность своей деятельности несмотря на большие споры, которые разворачиваются на её площадке и заседаниях, что также способствовало росту доверия к деятельности компании со стороны потребителей.
Второе направление успешного взаимодействия — практика технологического и ценового аудита.
"Этот инструмент из парадного превратился в инструмент технологический, когда он помогает экономить деньги», — отметил Михаил Абызов.
Президентские поручения в этом направлении в РЖД на сегодняшний день реализуются качественно, отметил министр.
Олег Белозёров, в свою очередь, выразил готовность продолжить это продуктивное взаимодействие.
"Мы четко понимаем, что мы публичная компания и должны становиться более прозрачными, более понятными. Механизм взаимодействия, который был выстроен по ряду направлений, показал свою эффективность. Считаю, что нам необходимо разбить наше взаимодействие на определенные этапы в зависимости от степени приоритетности. Результат необходимо показать уже до конца 2015 года», — сказал глава РЖД.
По словам Михаила Абызова, РЖД и экспертам Открытого правительства ещё предстоит решить целый ряд задач. Он признал, что некоторые проекты, направленные на повышение прозрачности деятельности компании, полноценно реализовать пока не удалось, а амбициозные задачи ещё не реализованы. В частности, не получилось пока сделать идеальным регламент закупочной деятельности компании. Эта проблема, как заметил министр, поднималась и в докладе ФАС о развитии конкуренции в РФ, который был недавно представлен на заседании Правительства.
"Нужно промониторить деятельность РЖД в части закупок и очень быстро — в течение двух рабочих дней — подготовить план, чтобы мы вместе могли двигаться. Надеюсь, что наша работа теперь будет более интенсивной. Обращаю внимание, что есть инструментарий — ТЦА, который позволяет минимизировать конфликт интересов. Это тоже было бы полезно на этом этапе использовать, чтобы оздоровить ситуацию в закупках», — считает член Экспертного совета при Правительстве Сергей Габестро.
Кроме того, Михаил Абызов и присутствовавшие на заседании члены Экспертного совета при Правительстве обратили внимание на то, что долгосрочная программа развития компании всё ещё не утверждена Правительством. Это станет ещё одним направлением дальнейшего сотрудничества.
"Главная задача — найти формат, при котором любые управленческие воздействия на компанию с госучастием проходили бы через сито ДПР, чтобы собственники, менеджмент и акционеры компании имели единый интегральный документ взаимодействия. Важно, чтобы ключевые показатели эффективности ДПР были  измеримыми, в том числе по инновационному развитию, включали программу закупочной деятельности», — подчеркнул Михаил Абызов.
Нуждаются в дальнейшей проработке, по мнению экспертов, и направления инвестиционной деятельности компании. Речь идёт, в том числе, о повышении прозрачности информации о крупных инвестпроектах.
У экспертов также остаётся ряд вопросов, касающихся проработки и пересмотра перечня КПЭ компании, применения тарифного коридора в грузовых перевозках, деятельности по повышению эффективности компании, а также мероприятий по совершенствованию корпоративного управления. По словам члена Экспертного совета при Правительстве Дениса Спирина, РЖД занимает 11 место из 13 в рейтинге взаимодействия с экспертами и качества документов по корпоративному управлению.
Все эти вопросы, по словам Михаила Абызова, также предстоит рассмотреть в ходе дальнейшего взаимодействия Открытого правительства и руководства РЖД. Главная задача, которую он ставит перед собой и своими коллегами, — реализация лучших стандартов по корпоративной открытости без ущерба для коммерческих интересов РЖД.
"Нам нужно в течение ближайших двух недель подготовить план дальнейших действий, из нескольких направлений и модулей, которые у нас на сегодняшний день где-то пересекаются, выделить главные, с чётким показателем результативности и сроками, и этот план представить на согласование вице-премьеру Аркадию Дворковичу», — сказал Михаил Абызов.
Глава РЖД, в свою очередь, ответил, что полностью поддерживает этот «прагматичный, целевой подход», а конкретные результаты этой работы могут быть представлены уже в ноябре-декабре

13931

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма