Совет потребителей рассмотрел обновленный детальный план мероприятий Программы реализации комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла до 2025 г.
Совет потребителей подтверждает необходимость реализации новых мероприятий, включенных в детальный план. Вместе с тем, при реализации мероприятий в рамках программы развития инфраструктуры Московского транспортного узла, Совет потребителей рекомендует обратить внимание на следующее.
Совет потребителей рекомендует ОАО «РЖД» рассмотреть предложения относительно перераспределения оптимизации стоимости мероприятий Программы реализации комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла до 2025 г. по итогам ТЦА в 2016-2017 гг.
Совет потребителей предлагает рассмотреть возможность переспециализации путей, построенных и строящихся рамках проектов организации ускоренного движения Москва-Одинцово и Москва-Усово.
Следует обратить внимание на взаимоувязку мероприятий текущего детального плана развития МТУ до 2025 г. с мероприятиями в рамках проектов МЦД для реализации движения с интервалом 5 минут во избежание бросовых работ.
Целесообразно до начала реализации проекта «Организация движения на МЦК с 4-минутным интервалом движения» и проектов МЦД согласовать с заинтересованными сторонами механизмы компенсации капитальных затрат ОАО «РЖД».
При рассмотрении механизмов финансирования/компенсации затрат ОАО «РЖД» при реализации проектов МЦД, следует учесть необходимость минимизации тарифов на услуги инфраструктуры для потребителей, в том числе рассмотреть вопрос о предоставлении финансирования со стороны г. Москвы в форме субсидии, позволяющего не включать амортизацию построенных объектов в будущий тариф.
Целесообразно рассмотреть возможность внедрения инновационной системы СЦБ (сейчас испытывается на Московском центральном кольце) для дальнейшей реализации проектов МЦД с целью сокращения интервала движения поездов.
Рекомендуется ОАО «РЖД» оценить альтернативные варианты развития инфраструктуры к Северному терминалу аэропорта Шереметьево, в том числе развитие инфраструктуры главного хода Октябрьской железной дороги.
В случае, если проект строительства новой инфраструктуры между терминалами аэропорта Шереметьево окажется оптимальным, для снижения финансовой нагрузки на ОАО «РЖД» целесообразно рассмотреть возможность привлечения для финансирования проекта средства ООО «Аэроэкспресс», либо АО «Международный аэропорт Шереметьево», а также бюджета города Москвы или Московской области.
9072