Разработка схемы организации движения является важнымэтапом при подготовке к реализации инвестиционных инфраструктурных проектов ОАО «РЖД», который позволяет выбрать оптимальный набор мероприятий по развитию пропускной способности для транспортировки прогнозируемого объема грузов.
По итогам разработки схемы для участков Восточного полигона была выявлена возможность оптимизации работ на перегонах Штурм – Горелый и Силип – Заболотное (замена мероприятий по строительству вторых путей на мероприятия по организации двухпутных вставок).
Итогом разработки организации движения для проекта по развитию инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна стали возможность переноса мероприятий на период после 2020 г. по строительству второго пути на перегонах «Аксарайская – Кигаш», «Абинская – Крымская» и «Афипская – Северская».
Схема организации движения для инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна показала необходимость дополнительного развития до 2020 г. станций Сальск, Сухой Карабулак, Елховка, Им. М.Горького, Тихорецкая, Куберле, Зимовники; станций Ивановский, Цимлянская, Лихая и Краснодар - до 2025 г.
В заключениях на представленные схемы организации движения Совет потребителей указывает на необходимость:
- учитывать итоги их разработки при корректировке детальных планов проектов;
- учитывать риск не реализации проекта по развитию инфраструктуры порта Тамань до 2020 г. (ОАО «РЖД» в схеме организации движения учитывает дополнительный грузопоток по направлению к порту в 60 млн т. к 2020 г.);
- рассмотреть возможность пропуска поездов с помощью частично-пакетного графика на ряде участков Восточного полигона, что позволит дополнительно сократить объем инвестиций в развитие до 2020 г.
86592