На заседании 6 марта Комитет по инвестиционной деятельности и раскрытию информации Совета потребителей рассмотрел следующие вопросы: итоги разработки «Организации движения» (модели организации перевозочного процесса на перспективу) для участков Восточного полигона и подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, программу закупки (бизнес-план) тягового подвижного состава на 2017 г., программу перспективного тягового обслуживания до 2025 г., а также результаты технологического и ценового аудита проектной документации объектов программы развития подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.
Участники заседания отметили необходимость дополнительно проанализировать представленные ОАО «РЖД» материалы с участием сотрудников «Института экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), ОАО «РЖД» и экспертов Комитета с целью доработки документа «Организациия движения». По итогам дополнительного анализа может быть выявлена значительная оптимизация стоимости инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».
Комитет решил рекомендовать ОАО «РЖД» доработать бизнес-план ОАО «РЖД», а также разработать детальное технико-экономическое обоснование закупки тяги на период 2018-2025 г.г. и провести его ТЦА. Обновленный бизнес-план закупки тяги на 2015-2017 г.г. предполагает инвестиции 185,1 млрд руб. на покупку 1443 локомотивов.
По итогам ТЦА объектов: «Реконструкция станции Тихорецкая. Этап 1. Реконструкция парка С», «Строительство второго пути на участке Протока (искл)-Себедахово (вкл)», «Строительство двухпутной электрифицированной ж.д. линии на участке Козырьки-Гречаная со строительством новой станции Кирпили», «Строительство второго пути на участке Выселки (вкл) – Козырьки (искл)» (проект по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна) была выявлена возможность оптимизации стоимости объектов более чем на 5 млрд руб.
ТЦА участка «Дмитров-Сонково-Мга» (входит в состав проекта по развитию подходов к портам Северо-Запада) выявил возможность потенциальной экономии в 0,5 млрд руб.
Комитет рекомендовал ОАО «РЖД» учитывать данную стоимостную оптимизацию при актуализации детальных планов проектов.
24946