Комитет по вопросам пассажирских перевозок обсудил вопрос удовлетворенности пассажиров качеством услуг АО «ФПК»

Комитет по вопросам пассажирских перевозок обсудил вопрос удовлетворенности пассажиров качеством услуг АО «ФПК»

01 февраля 2019

28 января 2019 года на заседании Комитета по вопросам пассажирских перевозок Совета потребителей совместно с представителями АО «ФПК» прошло обсуждение вопросов жизнеобеспечения в пассажирских вагонах (отопление, обеспечение водой и питанием пассажиров) в условиях непредвиденных задержек поездов дальнего следования и чрезвычайных ситуациях (на примере чрезвычайной ситуации, сложившейся в Краснодарском крае в октябре 2018 года). Отдельное внимание было уделено вопросам компенсации перевозчиком ущерба пассажирам в случае таких задержек.

По итогам обсуждения члены Комитета и эксперты посчитали целесообразным:

1. Предложить Министерству транспорта Российской Федерации совместно с ОАО «РЖД», АО «ФПК» и Советом потребителей проработать следующие вопросы:
˗    целесообразность внесения изменений в УЖДТ и Правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа, иные нормативно-правовые акты (при необходимости), устанавливающие требования к пассажирским перевозчикам об обязательных выплатах пассажирам в случае задержки поезда вне зависимости от причины задержки;
˗    целесообразность нормативного закрепления обязанности ж/д перевозчиков по обеспечению прав пассажиров в случае длительных задержек поездов, в том числе по организации доставки пассажиров альтернативными видами транспорта, питанию и размещению ожидающих пассажиров в гостиницах;
˗    анализ действующих на разных видах транспорта норм по обеспечению перевозчиками защиты прав пассажиров в случае длительных задержек и выработка предложений по синхронизации этих норм с целью дальнейшего развития мультимодальных перевозок.

2. Предложить ОАО «РЖД» и АО «ФПК» провести оценку целесообразности реализации дополнительных технических и организационных мер (по обеспечению вагонов аварийным отоплением, пассажиров – водой и питанием и т.п.) при вынужденных длительных остановках подвижного состава в местах с затрудненным доступом и/или на существенном удалении от ж/д вокзалов – с учетом вероятности возникновения таких ситуаций и связанных с ними рисков, необходимых затрат на реализацию дополнительных мер, экономических эффектов от данных мер для перевозчика и пассажиров.
8183

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма