27 января 2017 г. состоялось заседание Комитета по удовлетворенности потребителей качеством услуг ОАО "РЖД" в сфере пассажирских перевозок, на котором были рассмотрены вопросы обоснования необходимости и сроков разработки Целевой модели рынка пассажирских железнодорожных перевозок, а также опыт проведения "Года Пассажира – 2016", объявленного ОАО "РЖД".
По итогам заседания Комитета принято решение поддержать необходимость разработки Целевой модели рынка в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, определяющей целевое состояние рынка всех видов деятельности, связанных с железнодорожными перевозками пассажиров.
Модель должна содержать целевое видение типов субъектов каждого вида деятельности, принципы конкуренции между ними и взаимоотношений субъектами других видов деятельности, принципы государственного регулирования, целевые индикаторы и сроки их достижения.
Целевая модель рынка в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом должна рассматривать не только межрегиональные перевозки, но и пригородные и дальние перевозки в комплексе (с учетом их взаимозаменяемости и элементов конкуренции, особенно на расстояниях 150-200 км.) Тем самым должен формироваться сбалансированный подход к государственному регулированию, обеспечивающий предпосылки для роста транспортной подвижности населения на любых типах корреспонденций вне зависимости от их дальности.
Участниками заседания рассмотрена информация ОАО "РЖД" об опыте проведения "Года Пассажира -2016" и учтен положительный опыт повышения качества обслуживания пассажиров в рамках проведенных мероприятий. Вместе с тем, участниками отмечена необходимость совершенствования качества сервиса, в том числе, электронного, внедрения мобильных приложений для доступа потребителей к информации об услугах, повышения качества вокзального обслуживания, безопасного состояния станционных платформ
20259