По итогам технологического и ценового аудита 6 объектов проекта реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали, выявлена и согласована ОАО «РЖД» возможность оптимизации общей стоимости объектов на 210 млн руб, что составляет 0, 7% от общей сметной стоимости. В то же время аудитор выявил возможность оптимизации на сумму в 500 млн руб (1,6% от сметной стоимости).
Аудит 7 объектов проекта развития Московского транспортного узла показал возможность снижения стоимости объектов на 1,7-2 млрд руб (23-27% от сметной стоимости). Однако ОАО «РЖД» признало только 118,7 млн руб (1,6%) из них.
По итогам обсуждения результатов ТЦА эксперты Комитета рекомендовали ОАО «РЖД»:
- Учесть результаты ТЦА при корректировке Детальных планов проектов «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» и «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла»;
- Обратить внимание ОАО «РЖД» на недопустимость предоставления аудиторам документации не в полном объеме;
- Повторно рассмотреть итоги ТЦА «Реконструкция станции Уссурийск Дальневосточной железной дороги» после выхода проектной документации по 2-му и 3-му этапам реализации проекта. В случае достижения целевых показателей по итогам реализации 1 этапа, рекомендовать ОАО «РЖД» рассмотреть возможность отказа от реализации 2-3 этапов;
- Рассмотреть возможность устройства эвакуационного тоннеля (параллельно существующему Дуссе-Алинскому тоннелю) меньшего диаметра, одновременно расширив при реконструкции существующей инфраструктуры до новых железнодорожных габаритов;
- Обратить внимание на необходимость синхронизировать проекты программы развития Московского транспортного узла «Реконструкция участка Наугольный-Желтиково» и «Реконструкция участка Желтиково-Костино» с проектом программы развития подходов к портам Северо-Западного бассейна - участок «Дмитров-Сонково-Мга»;
- Обеспечить контроль за применением типовых рекомендаций на этапе строительства: закупка материалов для строительства по рыночным ценам, стоимость шумозащитных экранов и др;
- Обеспечить контроль со стороны ОАО «РЖД» за поставкой стройматериалов в рамках сметы подрядчика.
Напомним, что по итогам аудита объектов инфраструктурных проектов ОАО «РЖД» в 2016 г. была выявлена возможность оптимизации общей стоимости проекта развития инфраструктуры Восточного полигона на 1,1 млрд руб. Аудит объектов проекта развития Московского транспортного узла начался в 2017 г.
93430