На заседании Комитета были рассмотрены итоги технологического и ценового аудита объектов проектов развития инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и Московского транспортного узла. По итогам аудита ОАО «РЖД» признало возможность оптимизации стоимости объектов на сумму 2 млрд руб. (в основном – за счет объектов проекта развития Московского транспортного узла).
Для повышения эффективности аудита инвестиционных проектов, по мнению Комитета, ОАО «РЖД» необходимо внедрить отдельную форму отчетности как для анализа итогов аудита, так и для мониторинга учета типовых замечаний аудиторов с одновременным совершенствованием системы контроля за их учетом со стороны всех участвующих в данном процессе сторон.
План закупки тягового подвижного состава на 2018-2020 гг. предполагает закупку более 2000 локомотивов на сумму более 280 млрд руб. Однако, представленный ОАО «РЖД» план закупки нуждается в определенной доработке, решили на заседании Комитета.
По мнению экспертов, план в его нынешнем виде не позволяет достичь целевых показателей по вывозу грузов на Восточном полигоне и подходах к портам Северо-Западного бассейна. Для достижения целевых показателей необходимо не только определить оптимальный модельный ряд, но и синхронизировать программу закупки с программами сервисных компаний, учитывать их готовность к обслуживанию локомотивов.
На заседании Комитета было указано на противоречие текущего плана закупки и представленного весной 2017 г. (программа закупки на период 2017-2019 гг) - число ежегодно закупаемых локомотивов на 30-40% выше, чем предполагал предыдущий план.
В рамках доработки программы закупки локомотивов на 2018-2020 гг., ОАО «РЖД» также необходимо синхронизировать ее с планами развития АО «Федеральная пассажирская компания».
95592