Источник: Гудок
Для привлечения дополнительных грузов в ОАО «РЖД» запущена электронная торговая площадка «Грузовые перевозки». Первые итоги её работы обсуждались на сетевом селекторном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк.
С 24 марта по 7 апреля на площадке зарегистрировано 195 грузоотправителей и размещено более 130 заказов на 1500 вагонов. По данным на вчерашний день, уже погружено более 850 вагонов. На подходе к станциям погрузки находятся ещё 439 вагонов. Но это только начало.
Холдинг намерен активно развивать новую автоматизированную информационную систему. Так, в апреле грузоотправителям предоставят через электронную торговую площадку дополнительные комплексные услуги, такие как доставка грузов «от двери к двери», организация международных перевозок.
За первую декаду апреля компания набрала хорошие темпы выполнения ключевых показателей по погрузке и грузообороту. Хотя объём погрузки во внутрироссийском сообщении уменьшился на 0,8%, отгрузка на экспорт, наоборот, увеличилась почти на 11% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года.
Компания перевезла за этот период на 700 тыс. тонн больше каменного угля, 240 тыс. тонн нефтяных грузов и 58 тыс. тонн удобрений по сравнению с 2015 годом. Во многом это вызвано благоприятной конъюнктурой на мировых рынках. Так, цена на энергетический уголь по сравнению с апрелем прошлого года выросла на 71%, на коксующиеся угли – на 233%, на азотные и фосфатные удобрения – на 10,4%. Основное влияние на положительную динамику перевозок оказывает растущий спрос за рубежом на каменный уголь, химикаты и зерно.
Уверенный рост демонстрируют и транзитные перевозки грузов. По сравнению с тем же периодом прошлого года они выросли на 25%. При некотором снижении доли нефтяных грузов и чёрных металлов за три месяца увеличилась доля грузового транзита в общем объёме перевозок.
Сегодня каждая тонна груза на счету. В связи с этим обсуждался вопрос об организации взаимодействия операторов подвижного состава по краткосрочной передаче вагонов друг другу по доверенности. Дело в том, что в данное время на путях необщего пользования простаивает около 30 тыс. порожних вагонов, принадлежащих разным собственникам. Из них 10 тыс. вагонов находятся в хорошем техническом состоянии. Однако их не удаётся вовлечь в оборот из-за несогласованности с собственниками. В результате в апреле впервые на сети появился необеспеченный спрос на перевозки. Это коснулось трёх основных номенклатур массовых грузов: каменного угля, железной руды и лесных грузов. И объясняется не только началом ремонтно-путевых работ, но и незначительным локальным дефицитом подвижного состава, в первую очередь полувагонов на Московской, Северной, Приволжской и Юго-Восточной железных дорогах. При этом потери погрузки оцениваются в 238 тыс. тонн.
Чтобы дать возможность провести ремонт пути, Центр фирменного транспортного обслуживания совместно с Центральной дирекцией управления движением предприняли согласованные с грузоотправителями меры, с тем чтобы переключить часть грузопотока с лимитирующих направлений на менее загруженные. Если удастся ещё и задействовать простаивающий приватный парк, то можно будет увеличить объёмы перевозок.
84956