Источник: Гудок
Китайские партнеры согласны предоставить кредит на реализацию проекта ВСМ Москва - Казань в размере 400 млрд рублей на 20 лет
Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин, выступая на форуме «Иннопром», заявил, что ресурсный план возведения высокоскоростной магистрали Москва - Казань требует производства основных объемов рельсов, металла, кабельной продукции, железобетона и других материалов на общую сумму более 300 млрд рублей, что «практически посильно» для российской промышленности.
Как отметил в своем выступлении Александр Мишарин, рельсы для высокоскоростной магистрали могут производить «Евраз Холдинг» и Челябинский завод «Мечела».
По словам первого вице-президента «Российских железных дорог», Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.
Консорциум «Немецкая инициатива», в который входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.
При этом высокоскоростная магистраль Москва - Казань, которая в будущем может стать частью ВСМ Москва-Пекин, должна принести порядка 2,5 трлн бюджетных доходов за 10 лет.
«Например часть этого участка - Москва - Казань (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань) - сегодня, по расчетам наших экспертов, за счет агломерационных эффектов дает дополнительные доходы бюджетов, в течение первых 10 лет более 2,5 трлн рублей», - цитирует Александра Мишарина агентство ТАСС.
Как уже сообщал Gudok.ru, 5 июля Главгосэкспертиза РФ выпустила положительное заключение по проектной документации 3 и 4 этапов строительства высокоскоростной магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань. Эти этапы включают в себя комплекс работ по подготовке территории и по строительству железной дороги и сопутствующих объектов строительства на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир.
Проектирование этого участка велось с учетом необходимости совместить строительство высокоскоростной железной дороги и новых участков автомобильной дороги М-7 «Волга» в обход городов Балашихи и Ногинска. Объединение проектов позволит оптимизировать расходы и минимизировать воздействие на окружающую среду.
Одобренный участок ВСМ имеет протяженность 172 км, на нем расположены 3 промежуточные пассажирские станции: Ногинск-ВСМ, Орехово-Зуево-ВСМ, Петушки-ВСМ.
Проектирование рассчитано на развитие максимальной скорости поезда до 400 км/ч. Запроектировано 2 главных пути общей протяженностью 384 км, из них укладка 100 км будет выполнена по технологии верхнего строения пути на балласте, 284 км — по технологии безбалластной конструкции. Применение технологии безбалластной конструкции позволит поддерживать стабильность геометрии пути при высоких скоростях поездов, быстро укладывать рельсовое полотно, свести к минимуму затраты на обслуживание и сократить износ подвижного состава.
Расчетное время в пути между Москвой и Владимиром с остановками составит 56 минут. К 2035 году средние размеры пассажирского сообщения между Москвой и Владимиром составят 50 пар поездов в сутки, предполагаемое количество перевезенных пассажиров — около 20 млн человек за 2035 год.
Профильный объем земляных работ на участке составит около 32 млн куб. метров. Объем балластного материала — более 220 тыс. куб. метров. Магистраль будет оснащена передовыми системами связи и блокировки, модулями связи GSM-R/DMR, тепловизорами, камерами наблюдения. Контактная сеть КС-400 будет иметь протяженность 471,8 км.
Также на участке запроектировано 151 искусственное сооружение, включая 26 больших и средних мостов, 10 эстакад и 8 путепроводов. Площадь постоянного отвода земель составит около 2 тыс. га. Запроектированы искусственные сооружения для пропуска полевых автодорог и миграции диких животных.
7694