Источник: ТАСС
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и "Газпром" заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ) Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево и железнодорожных подходов к нему. Об этом говорится в сообщении РЖД.
Подписи под документом поставили президент РЖД Олег Белозеров и председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер.
"Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники (РЖД, "Газпром", Ямало-Ненецкий автономный округ) профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер", - говорится в сообщении.
Целью проекта является обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада.
В соответствии с соглашением, "Газпром" создаст специальное дочернее общество, которое обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым - Пангоды (112 км).
Предполагается, что Российская Федерация выступит концедентом, а концессионером - специальная проектная компания (СПК-Концессионер) - дочернее общество РЖД, акционерами которого также могут быть заинтересованные инвесторы.
Ранее сообщалось, что стоимость строительства железнодорожного Северного широтного хода Обская - Салехард - Надым - Хорей - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево и прилегающей инфраструктуры оценивается на уровне около 230 млрд руб. Согласно презентации РЖД, доля концессионера (специальной проектной компании) составляет 113 млрд руб., концендента - 30 млрд руб., РЖД - 105 млрд рублей.
СПК-Концессионер по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская - Салехард - Надым. В частности, будет построена железнодорожная часть моста через р. Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард - Надым (353 км), а также железнодорожная часть моста через реку Надым и подходы к ней.
РЖД в рамках своей инвестиционной программы выполнят реконструкцию примыкающих участков Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги.
В свою очередь администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество. Соответствующее соглашение РЖД и ЯНАО подписали в октябре 2016 года.
Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).
87135