ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", ЗАО "Трансмашхолдинг" и АО "Группа Синара" договорились о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива на железнодорожном транспорте.

ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", ЗАО "Трансмашхолдинг" и АО "Группа Синара" договорились о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива на железнодорожном транспорте.

17 июня 2016

Источник: ОАО «РЖД» ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", ЗАО "Трансмашхолдинг" и АО "Группа Синара" договорились о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива на железнодорожном транспорте. 17 июня в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", ЗАО "Трансмашхолдинг" и АО "Группа Синара" заключили соглашение о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива. Подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров, председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер, президент ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Бокарев и председатель совета директоров АО "Группа Синара" Дмитрий Пумпянский. Соглашение подписано в целях выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 года № Пр-1298 в части, касающейся расширения использования природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного транспорта. Сотрудничество будет направлено на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на железнодорожном подвижном составе и автотранспортной технике, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, формирование благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации. Стороны договорились о синхронизации этапов развития парка локомотивов, работающих на природном газе, развития инфраструктуры для проведения его технического обслуживания с развитием пунктов заправки локомотивов природным газом. В соответствии с соглашением, ПАО "Газпром" будет содействовать проведению испытаний образцов железнодорожного транспорта, использующих природный газ в качестве моторного топлива, обеспечивать строительство объектов газомоторной инфраструктуры, заправку газомоторных локомотивов сжиженным природным газом. ОАО "РЖД" по согласованию с ПАО "Газпром" определит полигоны строительства газомоторной инфраструктуры в соответствии с полигонами эксплуатации подвижного состава, работающего на газомоторном топливе. С учетом параметров утвержденной инвестиционной программы предполагается адаптация производственно-технической базы железнодорожных депо, эксплуатирующих подвижной состав, который работает на природном газе, требованиям действующей нормативной документации. Для вождения тяжеловесных поездов массой 9 тыс. тонн компания проводит модернизацию инфраструктуры на участке Коротчаево – Сургут – Войновка. Кроме того, компания разработает программу по переводу на природный газ автотранспортной техники, используемой в хозяйственной деятельности. ЗАО "Трансмашхолдинг" в рамках соглашения обеспечит сертификацию, производство установочной серии и сервисное обслуживание на основе контракта жизненного цикла маневровых газотепловозов ТЭМ19. АО "Группа Синара" сертифицирует магистральный газотурбовоз ГТ1h-002, обеспечит выпуск и сервисное обслуживание на основе контракта жизненного цикла установочной серии магистральных газотурбовозов типа ГТ1h. ОАО "РЖД" является крупнейшей транспортной компанией Российской Федерации, которая заинтересована в приобретении и эксплуатации современного экономически эффективного и экологически чистого железнодорожного подвижного состава, в том числе использующего природный газ в качестве моторного топлива. В соответствии с техническими условиями ОАО "РЖД", отечественными предприятиями изготовлены два магистральных газотурбовоза ГТ1h и один маневровый газотепловоз ТЭМ19, работающие на сжиженном природном газе, эксплуатация которых осуществляется на участке Егоршино – Серов-Сортировочный Свердловской железной дороги. ГТ1h – полностью российская разработка, которую в перспективе планируется серийно выпускать на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в холдинг "Синара – Транспортные Машины"). Все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, также произведены в России. Главное преимущество газотурбовозов относительно других типов локомотивов – возможность развивать значительную мощность (8300 кВт) при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч. Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе (СПГ) – топливе, отвечающем самым высоким экологическим стандартам. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту "Евро-5", а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации. В рамках внедрения природного газа в качестве моторного топлива в ОАО "РЖД" разработана документация, и на Брянском машиностроительном заводе (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") изготовлен опытный образец маневрового газотепловоза ТЭМ19 мощностью 880 кВт с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива. Газопоршневой двигатель изготовлен ОАО "Волгодизельмаш им. Маминых" (г. Балаково). Газотепловоз предназначен для эксплуатации на крупных железнодорожных узлах для снижения экологической нагрузки в крупных городах.
12312

Все фото

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма