Обсуждение вопросов повышения пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам

Обсуждение вопросов повышения пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам

16 марта 2021

11 марта 2021 года состоялось заседание Комитета по стратегии, инвестициям и программам развития ОАО «РЖД» Совета потребителей по вопросу проработки технологических методов повышения пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам во исполнение поручений протокола заседания президиума Правительственной комиссии по транспорту от 12.02.2021 г. № 1.
Пунктом 7 указанного протокола ОАО «РЖД» совместно с Советом потребителей и основными производителями угольной продукции поручено проработать технологические методы повышения пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам.
В рамках исполнения указанного поручения члены Совета потребителей и Комитета представили свои предложения по данному вопросу в части мер технологического характера, информационных технологий и цифровизации, ремонта вагонов, нормативного регулирования и контроля реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД».
На заседании Комитета члены Совета потребителей, члены и эксперты Комитета, а также представители ОАО «РЖД» обсудили представленные предложения. В ходе обсуждения члены Комитета и эксперты высказали свои позиции по представленным предложениям, а представители ОАО «РЖД» дали комментарии о целесообразности и обоснованности их реализации.
По итогам обсуждения были сформированы:
- перечень предложений технологического характера по повышению пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам;
- предложения по направлениям дальнейшей совместной работы Совета потребителей и ОАО «РЖД» для формирования дополнительных мероприятий.
Подготовленные предложения решено вынести на рассмотрение ближайшего заседания Совета потребителей.

Предложения членов Совета потребителей и Комитета по повышению пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам:

1. Меры технологического характера:

Инновационные вагоны:
1. Предложить грузоотправителям и операторам увеличивать парк инновационных вагонов на Восточном полигоне;
2. Завершить эксперимент по эксплуатации вагонов 27 тс и по его результатам принять решение о целесообразности их использования, прежде всего, на ограниченных кольцевых маршрутах;
3. Продолжить работу по расширению применения увеличенных гарантийных безосмотровых плеч инновационных вагонов;
4. Провести испытание вагонов производства «Алтайвагонзавод» на тележке 18-194-1 для их включения в технологию увеличенных гарантийных безосмотровых плеч.

Локомотивы:
5. Продолжить ускоренную поставку новых мощных локомотивов на Восточный полигон;
6. Оптимизировать использование парка за счет временной передислокации на Восточный полигон недозагруженных локомотивов с других полигонов;
7. Провести оценку эффективности различных видов тяги на Восточном полигоне;
8. Провести факторный анализ причин невыполнения технологических норм всеми участниками перевозочного процесса и разработать программу по обеспечению их выполнения.

Организация движения:
9. Обеспечить возможность формирования по согласованию с ОАО «РЖД» прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования для увеличения маршрутизации вагонопотоков;
10. Провести факторный анализ причин невыполнения технологических норм всеми участниками перевозочного процесса и разработать программу по обеспечению их выполнения.

Инфраструктура:
11. Расширить практику использования «виртуальной сцепки» на Восточном полигоне;
12. Обеспечить реализацию в 2021 г. следующих приоритетных мероприятий в сроки, установленные детальными планами проектов:
Транссибирская магистраль. Строительство второго пути на перегоне Сисим – Щетинкино; Строительство вторых путей на перегоне Междуреченск – Карай; Строительство второго пути на перегоне Мана – Хабайдак; Строительство двухпутной вставки на перегоне Кой – Хабайдак; Строительство вторых путей на перегоне Лукашевич – Кой; Строительство второго пути на перегоне Лукашевич – Кравченко; Строительство второго главного пути на перегоне Тайшет – Тагул; Слюдянка – Петровский Завод: Техническое перевооружение тяговой подстанции Слюдянка; Техническое перевооружение контактной сети на станции Слюдянка-1; Третий путь на перегоне Слюдянка 1 – Слюдянка-2; Уссурийск – Смоляниново: Реконструкция станции Уссурийск (2 этап); Строительство тяговой подстанции Шмаковка; Реконструкция станции Смоляниново; Смоляниново – Находка: Реконструкция разъезда Красноармейский.

Байкало-Амурская магистраль. Лена Вост. – Киренга – Северобайкальск: Строительство второго пути на перегоне Лена Восточная – Предленский; Строительство разъезда на перегоне Звездная – Ирдыкан; Строительство двухпутной вставки на перегоне Киренга – Окунайский; Строительство второго пути на перегоне Небель – Марикта; Строительство второго пути на перегоне Кунерма – Дельбичинда; Строительство двухпутной вставки на перегоне Дельбичинда – Дабан; Строительство нового Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда – Дабан; Строительство второго пути на перегоне Дабан – Гоуджекит; Строительство двухпутной вставки на перегоне Тыя – Северобайкальск. Северобайкальск – Таксимо: Строительство разъезда на перегоне Ангоя – Агней; Строительство двухпутной вставки на перегоне Улан-Макит – Таксимо; Таксимо – Хани: Строительство второго пути на перегоне Балбухта – Сюльбан; Строительство второго пути на перегоне Сакукан – Салликит участка Таксимо – Новая Чара; Тында – Бамовская: Строительство разъезда Ефремов на перегоне Заболотное – Беленькая; Строительство второго пути на перегоне Силип – Заболотное; Комсомольск - Высокогорная - Сорт. – Ванино: Реконструкция ремонтного локомотивного депо Амурское; Развитие станции Комсомольск-Сорт.; Удлинение путей ст. Селихин; Удлинение путей ст. Акур; Строительство двухпутной вставки на перегоне Кото – Джигдаси (1-й Этап); Строительство вторых путей на перегоне Эльдиган – Тудур.

13. Оценить экономическую целесообразность удлинения станционных путей (под 71 условный вагон) на станциях Забайкальской железной дороги: Хилок, Мозгон, Карымская, Чернышевская, Магдагачи;
14. Увеличить финансирование программы ремонтов для сокращения путей с просроченными видами ремонтов на Восточном полигоне, при выдерживании запланированных технологических «окон».

2. IT и цифровизация:
15. Сформировать имитационные модели работы ключевых станций Восточного полигона для выявления резервов по пропускной способности и при необходимости корректировки технологии их работы:
Выходы из Кузбасса: Ст. Мариинск; Ст. Междуреченск; Ст. Абакан; Ст. Саянская.
Транссибирская магистраль: Ст. Тайшет; Ст. Иркутск; Ст. Ерофей Павлович; Ст. Карымская; Ст. Белогорск; Ст. Сковородино; Ст. Архара; Ст. Облучье; Ст. Известковая; Ст. Волочаевка; Ст. Хабаровск I; Ст. Хабаровск II; Ст. Ружино; Ст. Уссурийск; Ст. Шкотово; Ст. Смоляниново; Участок Смоляниново – Находка-Вост.
Байкало-Амурская магистраль: Ст. Коршуниха; Ст. Северобайкальск; Ст. Таксимо; Ст. Хани; Ст. Тында; Ст. Февральск; Ст. Новый Ургал; Ст. Постышево; Ст. Комсомольск; Ст. Селихин; Ст. Высокогорная; Ст. Ванино

16. Завершить в 2021 году внедрение системы интервального регулирования движения поездов (АБТЦ-МШ) на лимитирующих горно-перевальных участках Транссиба (в первую очередь на участке Большой Луг – Слюдянка-1 и пр.);
17. Проработать вопрос сокращения нормативов осмотра подвижного состава на станциях оборудованных системой АСКПВ-3Д.

3. Ремонт вагонов:
18. Проработать вопрос о возможности ремонта вагонов с мелкими неисправностями, обнаруженными при выгрузке в портах, на станциях погрузки при согласии перевозчика и владельца вагона;
19. Организовать совместно с владельцами вагонов анализ причин отцепки вагонов в ремонт, мест возникновения дефектов колеса и разработку мероприятий по сокращению отцепок вагонов в ТР-2 по пути следования;
20. Провести анализ возможности сокращения времени на проведение технического и коммерческого осмотров с учетом актуализации нормативов и использования цифровых технологий.

4. Нормативное регулирование:
21. Обеспечить возможность подписания юридически значимых перевозочных документов с использованием Electronic data interchange (EDI) и ЭЦП;
22. Согласовать возможность выпуска документа ВТТ для груза в контейнере без привязки к номеру вагона – возможность перевозить транзитные грузы с использованием сети регулярных контейнерных поездов без потери времени на оформление нового документа ВТТ при изменении номера вагона.

5. Контроль реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД»:
23. Ввести показатели наличной пропускной и провозной способности, веса поезда до/в процессе/после реализации инвестпроектов в разрезе среднегодовых, среднеквартальных и среднемесячных периодов.

Предложения по направлениям дальнейшей совместной работы Совета потребителей и ОАО «РЖД» для формирования дополнительных мероприятий по повышению пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам

1. Меры технологического характера:

Тяжеловесные поезда:
1. Запросить у ОАО «РЖД» перечень участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, на которых по итогам 2020 года и на период 2021 года возможно обращение грузовых поездов нормой массы 7100 тонн.

Организация движения:
2. Совету потребителей совместно с ОАО «РЖД» провести анализ участков, на которых проведены работы по реконструкции и модернизации, на предмет снятия скоростных ограничений, влияющих на пропускную способность (список формирует Совет потребителей);
3. Запросить у ОАО «РЖД» справочные материалы с нормативными размерами движения грузовых поездов за 2020 и на 2021 гг., по которым была произведена корректировка графика движения из-за изменения технологии или ввода в эксплуатацию объекта строительства.

Инфраструктура:
4. Совету потребителей определить участки, где важно сократить межпоездные интервалы и совместно с ОАО «РЖД» провести оценку затрат на сокращение и ожидаемого эффекта.

Пассажирское движение:
5. Совету потребителей совместно с АО «ИЭРТ» провести оценку возможности соединения пассажирских поездов, а также проработать другие возможности оптимизации пассажирского движения.

2. IT и цифровизация:
6. Совету потребителей и ОАО «РЖД» совместно проработать вопрос донастройки пользовательских систем для грузоотправителей для своевременного информирования грузоотправителей об ограничениях на прием заявок для оптимизации планирования перевозок.
479

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма