ОАО РЖД задумалось о статусе GEFCO

ОАО РЖД задумалось о статусе GEFCO

02 февраля 2017

Источник: КоммерсантЪ

ОАО РЖД решает, считать ли французскую GEFCO, 75% которой она владеет, портфельной инвестицией или якорной. В последнем случае, по мнению ОАО РЖД, компании нужно отходить от чисто "автомобильного" профиля. Вопрос о продаже компании пока не стоит, уверяют в ОАО РЖД, получающей от GEFCO треть всех дивидендов от "дочек". Но источники на рынке говорят, что продажа GEFCO помогла бы ОАО РЖД собрать средства и избавила бы от необходимости продавать другие активы, а развитию компании на российском рынке препятствует кризис автопрома и невозможность интегрироваться в ОАО РЖД.

ОАО РЖД раздумывает над инвестиционным статусом GEFCO, сообщил "Интерфаксу" старший вице-президент ОАО РЖД Сергей Мальцев. "GEFCO - это не чисто транспортно-логистическая компания, - пояснил он. - Это компания транспортной логистики автомобильной промышленности, где они молодцы, хорошо работают. И в связи с этим надо просто нам решить внутри себя: это у нас портфельная инвестиция или якорная", - заявил он, заметив, что если инвестиция якорная, то необходимо отказываться от чисто автомобильного профиля актива. Однако, по словам господина Мальцева, по этому вопросу решения пока нет.

ОАО РЖД приобрело 75% GEFCO в конце 2012 года за €800 млн у PSA Peugeot Citroen, сохранившей 25% в компании. Выручка за 2015 год - €4,17 млрд, EBITDA - €131 млн. По итогам 2016 года выручку ожидают на уровне €4,31 млрд, EBITDA - €160-170 млн. Основной клиент GEFCO - автомобильная отрасль, в том числе и в России. "Даже при том, что сейчас доля автопрома в нашей клиентской базе сокращается и мы пытаемся уравновесить его другими клиентами, очевидно, что автопром, который сейчас переживает тяжелые времена, наше основное поле деятельности", - говорил в интервью "Ъ" глава GEFCO Люк Надаль. В GEFCO оперативно не пояснили "Ъ", собирается ли компания перепрофилировать деятельность.

В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что "рассматривают GEFCO как стратегический актив и в настоящий момент продавать не собираются". Для монополии GEFCO - источник существенных денежных поступлений. В 2015 году монополия получила от оператора €21,9 млн дивидендов - это основной объем ее поступлений от дочерних и зависимых обществ (всего 2,9 млрд руб.). Однако, говорит собеседник "Ъ" на рынке, продажа GEFCO могла бы принести существенные средства, так как у глобального бизнеса компании дела обстоят неплохо, и это бы избавило ОАО РЖД от необходимости продавать другие активы, в том числе 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера". Вместе с тем, говорит он, непонятно, что делать с российским бизнесом GEFCO. Выручка ООО "Жефко" за 2015 год - 3,86 млрд руб., чистый убыток - 477,8 млн руб. "Российское подразделение GEFCO не приносит прибыли, в том числе потому, что автомобильный рынок в РФ находится в глубокой депрессии, - говорит другой собеседник "Ъ". - В целом возить автомобили автомобилями - не совсем специфика ОАО РЖД, а полноценно интегрировать GEFCO в холдинг пока не очень получилось. Поработать с ОАО РЖД как с клиентом компании тоже не очень удалось".

Вчера господин Мальцев подтвердил, что "Жефко" выходило к "РЖД-Логистике" (РЖДЛ) с предложением об объединении, но пока дальше предложений дело не пошло, и высказал мнение, что "российский бизнес РЖДЛ может здесь и без GEFCO развиваться". В РЖДЛ ситуацию не комментируют.
88610

Все фото

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма