Грузы принесли деньги

Грузы принесли деньги

23 июня 2017

Источник: Гудок

Дополнительные доходы ОАО «РЖД» направит на ремонт инфраструктуры и локомотивов

Бюджетный комитет ОАО «РЖД», исходя из складывающейся экономической конъюнктуры, одобрил предложения по корректировке финансового плана и инвестиционной программы компании на 2017 год. Ожидается, что рост объёма перевозок и грузооборота по сравнению с тем, который намечался в конце 2016 года, увеличит доходы на 3%.

Как пояснила на селекторном совещании руководитель Департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец, погрузка в целом по году теперь оценивается в 1,254 млрд тонн, что на 2,8% выше первоначального плана, утверждённого советом директоров в декабре 2016 года. Грузооборот с учётом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии прогнозируется в 2017 году с ростом 4,6% (3,122 трлн ткм) к первоначальному плану.
В результате роста объёмов перевозок в компании доходы от перевозок возрастут на 3%, или почти на 43 млрд руб. Также увеличатся почти на 2 млрд доходы от прочих видов деятельности.

«В компании приняли решение направить дополнительные доходы, которые будут получены от увеличения объёмов перевозок, на капитальный ремонт локомотивов и инфраструктуры, – говорит Ирина Костенец. – Общее увеличение расходов на проведение работ по капитальному ремонту пути и локомотивов составит почти 25 млрд руб. Это позволит сбалансировать деятельность локомотивного и инфраструктурного комплексов, а именно: обеспечить содержание необходимого парка локомотивов и снизить количество километров пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем».

В целом в этом году количество «просроченных» километров снизится на 1 тыс., до 24 тыс. км пути. Причём ремонтировать будут именно те участки, на которых самое интенсивное движение. Таких в компании 10 тыс. км, поэтому увеличение капитального ремонта именно на них даст хороший экономический эффект в плане увеличения скорости движения и пропускной способности сети. Расширится и инвестиционная программа. В начале года её объём планировался на уровне 470 млрд руб., но сейчас рассматривается возможность увеличения до 510 млрд, в том числе и за счёт внешних источников.

Дополнительные средства, в частности, необходимы на развитие Московского транспортного узла (намерение увеличить финансирование высказывает правительство Москвы), а также для введения в эксплуатацию осенью участка Журавка – Миллерово (в обход Украины). Обход планируют сдать на год раньше срока, поэтому дополнительные средства для расчёта со строителями нужны уже в этом году.

Как полагает генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, для компании сейчас на первый план действительно выходит проблема увеличения скорости перевозок (именно этого требуют от компании грузоотправители), а локомотивный парк – это уже вторая по значимости задача. «Учитывая, что программы модернизации Восточного полигона и подходов к портам Азово-Черноморского бассейна в компании есть и они в полной мере реализуются, мне кажется, что целесообразно направить дополнительные средства на подходы к портам Северо-Запада и развитие Московского транспортного узла», – считает Павел Иванкин.
78096

Все фото

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма