Источник: Ведомости
Монополия готова продать часть акций вместе со вторым акционером логистического оператора – французской PSA Peugeot Citroen
РЖД изучает разные варианты продажи части доли в крупнейшем французском логистическом операторе Gefco, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента РЖД по вопросам корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами Андрея Старкова. Среди рассматриваемых вариантов – совместная реализация доли с частью пакета второго акционера, PSA Peugeot Citroen, и IPO.
Пока, по словам Старкова, принципиальных решений нет, компания рассматривает все возможные варианты продажи. Наиболее оптимальный она согласует с партнерами и акционером. При этом монополия должна сохранить контрольный пакет акций Gefco, говорит Старков: «Определенный вариант сразу сформирует различный пул потенциальных инвесторов, в том числе институциональных».
PSA не проявляет «заинтересованности в наращивании своего пакета», а значит, второй акционер готов к подобной сделке и также «рассматривает разные варианты», рассказал Старков. Но представитель PSA на запрос «Ведомостей» о возможности продажи доли в Gefco не ответил. Его коллега в РЖД от дополнительных комментариев отказался.
В 2012 г. РЖД приобрела 75% акций Gefco у PSA за 800 млн евро. В конце 2016 г. PSA подписала пятилетний контракт с Gefco. Сумма сделки составила около 8 млрд евро.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что монополия изучает вопрос о продаже части акций Gefco. Предполагалось, что компания может сохранить контроль, а вырученные от продажи по увеличенной цене средства направить на другой бизнес. Интерес к активу «проявляют различные группы инвесторов, потому что они считают этот бизнес успешным», говорит Старков. В частности, гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев уточнял, что фонд с партнерами – суверенными фондами некоторых стран – могут приобрести миноритарную долю в Gefco. В конце мая в интервью «Коммерсанту» Белозеров отметил, что в переговорах о продаже доли Gefco у компании есть определенные условия, которые она уже обсуждает с партнерами, в том числе и с РФПИ.
Сейчас стоимость логистического оператора может достигать 1,2–1,4 млрд евро, считает аналитик группы компаний «Финам» Богдан Зварич. Но он допускает, что инвесторы могут рассчитывать на дисконт. Лучшую оценку компания может получить при размещении на европейских биржах, в Париже и Франкфурте-на-Майне, считает Зварич.
82758