Заседание Комитета по стратегии и инвестициям по вопросу рассмотрения отчетов ОАО «РЖД» по целевым надбавкам

Заседание Комитета по стратегии и инвестициям по вопросу рассмотрения отчетов ОАО «РЖД» по целевым надбавкам

16 июля 2019

16 июля 2019 года на заседании Комитета по стратегии, инвестициям и программам развития ОАО «РЖД» Совета потребителей были рассмотрены «Отчет аудитора о размере дополнительных расходов ОАО «РЖД» (не включенных в индексацию на соответствующий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования) вследствие изменений в сфере налогового законодательства Российской Федерации за 2018 год» и «Отчет о мониторинге целевого использования средств, получаемых ОАО «РЖД» в рамках целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, за 2018 год».

В 2016 и 2017 годах ФАС России были установлены целевые надбавки к тарифам Прейскуранта №10-01 на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами:
- с 2017 года – на капитальный ремонт инфраструктуры в размере 1,02;
- с 2018 года – на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,0144.
В июле 2018 года во исполнение распоряжения Правительства от 29 декабря 2017 г. № 2991-р ФАС России продлила действие данных надбавок: на капитальный ремонт инфраструктуры на 2019-2025 гг. – в том же размере; на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, на 2019-2021 гг. – в размере 1,015.

На заседании Комитета было отмечено, что в рамках тарифных кампаний 2017-2018 гг. Совет потребителей поддержал комплексный пакет долгосрочных тарифных решений, в том числе применение дополнительных целевых надбавок в указанном размере, которые в совокупности направлены на достижение сбалансированности финансового состояния ОАО «РЖД» на период до 2025 года.

ФАС России также установила для ОАО «РЖД» ряд поведенческих условий, в том числе предоставление ежегодного отчета аудитора о размере дополнительных расходов ОАО «РЖД» вследствие изменений в сфере налогового законодательства и ежеквартального отчета о целевом использовании средств, полученных ОАО «РЖД» от целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры.

Члены Комитета отметили, что ОАО «РЖД» выполняет указанные поведенческие условия, установленные ФАС России.

Однако, по мнению членов Комитета, для сохранения устойчивости достигнутых тарифных договоренностей и стабильности долгосрочной финансовой модели ОАО «РЖД» анализ использования средств от целевой надбавки на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, целесообразно проводить на всем горизонте действия данной надбавки с учетом ее влияния на целевые параметры долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

Члены Комитета также отметили, что для повышения информативности и прозрачности отчета об использовании средств, получаемых ОАО «РЖД» в рамках целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры, кроме представленных в нем данных по общим затратам ОАО «РЖД» в 2018 году, учтенным в рамках данной надбавки, их доле от общей суммы доходов, учтенных в базовой индексации, и основным направлениям ремонтных работ, в отчет также необходимо включать информацию об объектах и участках, на которые были потрачены средства, а также анализ изменения параметров скорости и объема просроченных ремонтов на данных участках после проведения ремонта.
1605

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма