Совет потребителей в целом посчитал возможным одобрить доработанные материалы по проекту создания Северного широтного хода, поскольку в обновленных материалах проекта учтены ранее направленные замечания Совета потребителей.
В частности, дано сравнение показателей эффективности инвестиций в Северный широтный ход в сопоставлении с Южным ходом, приведен предполагаемый набор мероприятий по расширению пропускной способности Южного хода (участок Коротчаево – Сургут – Тобольск – Тюмень – Екатеринбург – Вологда) для пропуска дополнительных грузов.
Кроме того, финансово-экономическая модель проекта содержит ряд корректировок в сравнении с представленной ранее.
Совет потребителей отмечает, что структурирование проекта в виде концессии позволяет снизить нагрузку на баланс ОАО «РЖД» по сравнению с вариантом, при котором ОАО «РЖД» самостоятельно бы финансировало весь проект. Кроме того, ответственность Концессионера за создание новой инфраструктуры снижает связанные со строительством риски для ОАО «РЖД».
По информации ОАО «РЖД» на сегодняшний день подтверждено 100% заявленного объема грузоперевозок, что снижает риски от реализации проекта для ОАО «РЖД», Концессионера и Концедента. Кроме того, ряд грузоотправителей уведомили ОАО «РЖД» о возможности перевозки большего объема, чем заложенный в Проект.
Вместе с тем, Совет потребителей отметил, что подтверждающие данную информацию документы направлены не были. Учитывая возможный конфиденциальный и коммерческий характер такой информации, Совет потребителей рекомендовал подтвердить грузовую базу проекта в части приростных объемов проекта (как по СШХ, так и Южному ходу) в рамках проведения независимого аудита на этапе подготовки ТЭО проекта.
Также Совет потребителей отметил, что в расчетах экономических показателей по проекту отсутствуют инвестиции в объекты локомотивного комплекса и связанные с ними операционные затраты. Совет потребителей рекомендовал дополнить анализ проекта оценкой потребности в соответствующих основных средствах и их окупаемости.
8631