06 сентября 2022
Наименование мероприятия | Контрольные документы | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
---|---|---|---|
1. Проработка базовых вопросов формирования новой тарифной модели | |||
1.1. Создание рабочей группы с участием представителей профильных федеральных органов исполнительной власти, ОАО «РЖД», основных участников рынка и научных организаций |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
Минэкономразвития России, ФАС России, Минтранс России, ОАО «РЖД», Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» |
|
1.2. Проработка Рабочей группой базовых вопросов формирования новой тарифной модели: - формирование целей, задач и базовых методологических положений новой тарифной модели грузовых перевозок; - разработка и согласование перечня операций (услуг), расходы на которые включены в тариф, в т.ч. движенческие и начально-конечные операции; - формирование технологических нормативов оказания услуг, подлежащих государственному тарифному регулированию; - актуализация методологии раздельного учета доходов и расходов ОАО «РЖД». |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Рабочая группа |
|
1.3. Разработка расчетной экономической модели ОАО «РЖД» (определение структуры и динамики затрат, инвестиционной программы, моделирование потребности в источниках ее финансирования) на основе текущих прогнозов ОАО «РЖД» |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Рабочая группа |
|
2. Формирование прогноза объемов перевозок | |||
2.1. Прогноз развития мировых рынков по отраслям с прогнозом перспективных объемов грузопотоков на мировом рынке на основе оценки конкурентоспособности российских грузов, в региональном разрезе |
Аналитический отчет |
Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минтранс России, ОАО «РЖД»,Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД», Научные организации |
|
2.2. Формирование прогноза грузовых железнодорожных перевозок на основе актуальных экономических прогнозов развития страны, а также: - перспективной грузовой базы и грузопотоков, в т.ч. с учетом пункта 2.1 плана-графика; - целевой пропускной и провозной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта и потребностей в ее развитии. |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Рабочая группа |
|
3. Актуализация экономической модели ОАО «РЖД» (определение стоимостной базы тарифов) | |||
3.1. Определение стоимостной базы тарифов на грузовые железнодорожные перевозки (актуализация экономической модели ОАО «РЖД»), включая: - определение базовой среднесетевой и помаршрутной себестоимости (полной и переменной) грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в целом и по каждой из тарифных составляющих, а также нормативной переменной себестоимости перевозки массовых грузов с учетом маршрутной скорости и фактического веса поезда; - определение целей по финансовому результату ОАО «РЖД», исходя из обеспечения вывоза предъявляемых объемов перевозок, целевых показателей пропускной и провозной способностей, необходимых инвестиций компании для реализации мероприятий по развитию и модернизации железнодорожной отрасли под перспективные объемы и структуру перевозок. |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Рабочая группа |
|
4. Разработка и апробация новой тарифной модели | |||
4.1. Формирование концепции новой тарифной системы - параметрической модели, включая пооперационный состав тарифа, и методологии расчета составляющих тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Минэкономразвития России, ФАС России, Минтранс России, ОАО «РЖД», Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» |
|
4.2. Оценка чувствительности реального сектора экономики к тарифной нагрузке в увязке с оценкой влияния тарифных решений на ОАО «РЖД» |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России, Минсельхоз России, Минпромторг России, ОАО «РЖД», Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» |
|
4.3. Определение уровня тарифов по конкретным грузам (группам грузов), обеспечивающего реализацию стратегического планирования Российской Федерации, в том числе в части обеспечения стимулирования производства продукции с высокой добавленной стоимостью, импортозамещения и продуктовой безопасности. Оценка социально-экономических последствий изменения тарифной нагрузки по отраслям промышленности и (при необходимости) по ключевым грузоотправителям |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Минэкономразвития России, ФАС России, ОАО «РЖД», Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» |
|
4.4. Апробация новой тарифной модели в тестовом режиме |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
ОАО «РЖД», ФАС России, Минэкономразвития России, Минтранс России |
|
5. Ввод в действие новой тарифной модели | |||
5.1. Утверждение технологических нормативов оказания услуг, подлежащих государственному тарифному регулированию. |
Приказы Минтранса России |
Минтранс России |
|
5.2. Разработка нового Прейскуранта № 10-01 на основании согласованной методологии формирования новой тарифной системы |
Проект нового Прейскуранта № 10-01 |
ФАС России, Минэкономразвития России, ОАО «РЖД» |
|
5.3. Введение в действие нового Прейскуранта № 10-01 |
Приказ ФАС России |
ФАС России |
|
6. Формирование концепции тарифного регулирования в других сегментах железнодорожных перевозок | |||
6.1. Формирование концепции новой системы нормативного регулирования услуг ППЖТ – выбор (определение) модели ценообразования (регулируемые тарифы или свободные нерегулируемые цены), включая выделение и дерегулирование (полное или частичное) локомотивной и инфраструктурной составляющих |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Рабочая группа |
|
6.2. Формирование концепции новой тарифной системы на услуги инфраструктуры в пассажирском комплексе |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Рабочая группа |