Совет потребителей рассмотрел проект концессионного соглашения на строительство железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино

Совет потребителей рассмотрел проект концессионного соглашения на строительство железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино

16 марта 2018

Совет потребителей рассмотрел подготовленный Минтрансом России проект распоряжения Правительства Российской Федерации о заключении с акционерным обществом «ТЭПК «Кызыл-Курагино» концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино.
Так, пунктом 6 проекта распоряжения Минтрансу России поручается в срок до 01 июля 2018 г. внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий приоритетность перевозок грузов с железнодорожных станций, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, являющихся объектами концессионных соглашений, содержащих условие о гарантировании концедентом минимального дохода при эксплуатации таких железнодорожных путей, по отношению к перевозкам грузов, выполняемых с иных железнодорожных станций.
Совет потребителей отмечает, что пункт 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит прямой запрет на установление дискриминационных условий.
В целях предупреждения создания дискриминационных условий на рынке перевозок железнодорожным транспортом постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2003 г. № 710 утверждены Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.
Согласно пункту 4 указанных Правил обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре осуществляется исходя из следующих принципов:
- обеспечения равнодоступности инфраструктуры для всех перевозчиков, в том числе применение единых критериев доступа к услугам по использованию инфраструктуры;
- обеспечения конкуренции в сфере железнодорожных перевозок.
По мнению Совета потребителей, перевозочный процесс на неравных условиях (в пользу одного грузоотправителя-концессионера) служит достаточным основанием для квалификации этих условий дискриминационными с точки зрения антимонопольного регулирования.
Кроме того, в случае предоставления приоритетного права провоза для одних грузов или грузоотправителей в условиях ограничения провозной способности сети ОАО «РЖД» неизбежно возникает дискриминация других грузов/грузоотправителей, перевозка которых может быть экономически более эффективна для ОАО «РЖД», что может привести к ухудшению финансового положения компании.
Таким образом, Совет потребителей отмечает необходимость сохранения принципа недискриминационного доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД» для всех грузоотправителей, включая перевозки грузов в рамках реализации концессионных соглашений. При этом вопрос обеспечения государственных гарантий провоза грузов в рамках концессий, а также долгосрочных договоров с грузоотправителями носит комплексный характер и требует дополнительной проработки.
4700

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма