Совет потребителей рассмотрел параметры реализации инвестпроекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа-Транссиба (второй этап)

Совет потребителей рассмотрел параметры реализации инвестпроекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа-Транссиба (второй этап)

07 апреля 2021

6 апреля 2021 года Совет потребителей рассмотрел проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении параметров инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)».

Проект разработан в рамках исполнения пункта 2 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина (протокол от 06.03.2021 г. № ММ-П50-2пр) и перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам совещания по развитию угольной отрасли 02.03.2021 г. Данные поручения предполагают подготовку акта Правительства Российской Федерации об утверждении параметров реализации инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)», с учетом:
- показателей наличной пропускной и провозной способности, параметров предельного веса грузового поезда до и после реализации проекта, в разбивке по основным участкам БАМа и Транссиба;
- приоритетности реализации необходимых мероприятий, включая основные этапы и контрольные точки, установленные с ежеквартальной периодичностью, с учетом необходимости наращивания объемов вывоза угля из Кузбасса к 2024 году на 30%.

С учетом проведенного опроса членов Совета потребителей отмечено:

1. Глубина раскрытия и степень детализации представленной информации
Представленный поквартальный график на период 2021-2024 гг. (далее – График) детализирует Проект до 11 участков БАМа и Транссиба (включая соединительные линии Тында-Бамовская и Волочаевка-Комсомольск). При этом протяженность отдельных участков составляет более 1000 км.
По мнению Совета потребителей, значительная протяженность и неоднородность (наличие на этих участках перегонов с разной пропускной способностью) делают установление целевых значений для таких участков не показательным. В дальнейшем это сделает затруднительным оценку влияния конкретных мероприятий на результирующие значения параметров Проекта.
Например, для участка Волочаевка – Уссурийск, пограничные переходы и порты Приморья (протяженность – 699 км) показатель пропускной способности в грузовых поездах до реализации проекта указан в размере 88 пар поездов. При этом фактическая пропускная способность перегонов внутри этого участка находится в диапазоне от 4 до 94 пар поездов (Волочаевка-Хабаровск – 94 пары поездов, направление на Находку-Восточную – 31 пара поездов, на порты Вера и Суходол – 4 пары поездов).
Совет потребителей также отмечает, что паспорт I этапа проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» содержит большую детализацию по участкам (25 участков).
С учетом этого Совет потребителей предлагает доработать График, разделив магистрали на участки с меньшей протяженностью по аналогии с паспортом I этапа проекта (25 участков). Пример предлагаемой детализации БАМа и Транссиба приведен в таблице ниже.

2. Приоритетность мероприятий для наращивания объемов вывоза угля из Кузбасса к 2024 году на 30%
В соответствии с пунктом 2 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина от 06.03.2021 г. № ММ-П50-2пр в проекте акта Правительства Российской Федерации необходимо учесть приоритетность реализации мероприятий, включая основные этапы и контрольные точки, установленные с ежеквартальной периодичностью, с учетом необходимости наращивания объемов вывоза угля из Кузбасса к 2024 году на 30%.
Совет потребителей обращает внимание, что для гарантии увеличения объемов вывоза угля из Кузбасса к 2024 году на 30% реализация Проекта требует координации с другими проектами развития Восточного полигона, в частности, с проектом развития инфраструктуры на участке Артышта – Междуреченск – Тайшет.
В связи с этим Совет потребителей предлагает дополнить График участками Артышта – Междуреченск – Тайшет и Мариинск – Тайшет в детализации, представленной в таблице ниже (6 участков).
Совет потребителей также отмечает, что в представленном Графике не отражена приоритетность реализации мероприятий для увеличения объемов вывоза угля из Кузбасса к 2024 году на 30%. В связи с этим предлагается дополнить График перечнем приоритетных мероприятий Проекта, включив в него объекты, согласованные ОАО «РЖД» и Советом потребителей (протокол совещания от 06.03.2020 г. № ЦД-200/пр), а также Минтрансом России.

3. Синхронизация второго этапа проекта развития Восточного полигона с проектом ОАО «РЖД» по развитию контейнерных перевозок «Транссиб за 7 суток»
Параллельно с I и II этапами проектов «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» ОАО «РЖД» реализует проект «Транссиб за 7 суток», направленный на увеличение пропуска контейнерных поездов на маршруте Китай – Западная Европа. Этот проект, в том числе, предусматривает развитие отдельных участков БАМа и Транссиба (например, Тайшет – Карымская).
Учитывая, что реализация проекта «Транссиб за 7 суток» будет влиять на показатели пропускной способности Восточного полигона, Совет потребителей считает целесообразным дополнить График целевыми показателями проекта «Транссиб за 7 суток» в разбивке по участкам, представленным в таблице ниже.

4. Раскрытие дополнительной информации
Для повышения информативности Графика Совет потребителей также рекомендует дополнительно раскрыть:
- количество пар пассажирских поездов в столбце «Наличная пропускная способность, пар поездов в сутки»;
- описание лимитирующих объектов (например, однопутный перегон, недостаточность путевого развития станции) на участках и мероприятий в рамках инвестиционного проекта, направленных на устранение данных ограничений;
- поквартальный график достижения целевых параметров, установленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным и закрепленных в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в целом по Восточному полигону.

Предложения Совета потребителей по детализации участков для раскрытия параметров инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)»

Предложение Минтранса России           Предложение Совета потребителей
БАМ
Тайшет – Новая Чара Тайшет – Лена Восточная Лена Восточная – Северобайкальск Северобайкальск – Новая Чара
Новая Чара – Тында Новая Чара – Хани Хани – Тында
Нерюнгри – Бестужево Нерюнгри – Бестужево (Тында)
Тында – Постышево Тында – Улак Улак – Февральск Февральск – Новый Ургал
Постышево – Ванино Новый Ургал – Комсомольск Сорт. Комсомольск Сорт. – Ванино Транссиб
Тайшет – Карымская Тайшет – Иркутск Иркутск – Слюдянка
Карымская – Бамовская Слюдянка – Улан-Удэ Улан-Удэ – Чита Чита – Чернышевск Чернышевск – Бамовская
Бамовская – Волочаевка Бамовская – Белогорск Белогорск – Известковая Известковая – Волочаевка
Волочаевка – Уссурийск, пограничные переходы, порты Приморья Волочаевка – Хабаровск Хабаровск – Уссурийск Уссурийск – Владивосток Уссурийск – Гродеково Уссурийск – Смоляниново Смоляниново – Находка (Восточная) Барановский – Хасан Смоляниново – Дунай Соединительные участки
Отсутствует Новый Ургал – Известковая Тында – Бамовская Тында – Бамовская Волочаевка – Комсомольск Волочаевка – Комсомольск Сорт.
Артышта – Междуреченск – Тайшет
Отсутствует Междуреченск – Абакан Абакан – Курагино Курагино – Саянская Саянская – Тайшет Мариинск – Тайшет
Отсутствует Мариинск – Красноярск Красноярск – Тайшет
775

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма