Совет потребителей рассмотрел материалы касательно проекта создания инфраструктуры участка Москва-Владимир ВСМ «Москва-Казань»

Совет потребителей рассмотрел материалы касательно проекта создания инфраструктуры участка Москва-Владимир ВСМ «Москва-Казань»

13 июля 2018

Совет потребителей рассмотрел материалы касательно проекта создания инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта участка Москва-Владимир высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» и в целом поддерживает проект, при условии его реализации в форме концессии с применением механизма минимального гарантированного дохода.
При принятии окончательного решения о реализации Проекта Совет потребителей предлагает:
- включить в ТЭО Проекта обоснование прогноза пассажиропотока, в том числе оценку объемов перетока пассажиров с альтернативных видов транспорта и существующих скоростных поездов («Стриж», «Ласточка», «Сапсан»), оперирующих на маршруте Москва-Владимир-Нижний Новгород, и анализ платежеспособного спроса с подтверждением готовности потенциальных пассажиров к повышенному тарифу за скорость;
- дополнительно оценить последствия решения об отмене поездов для АО «Федеральная пассажирская компания» (программа закупки вагонов, возможные финансовые потери и т.д.);
- совместно с Минтрансом России оценить влияние данного решения на транспортную доступность указанного маршрута для населения. Совет потребителей отмечает также необходимость получить комментарии, о том актуализирован ли пассажиропоток, заложенный в финансово-экономическую модель Проекта по итогам аудита, проведенного PwC в 2018 г.
- рассмотреть возможность дополнить представленную документацию анализом чувствительности размера компенсации МГД к изменению пассажиропотока/выручки на 5%, 10%, 20% и 30%;
- провести дополнительный анализ чувствительности показателей эффективности Проекта (NPV и IRR) к тарифной выручке от пассажирских перевозок в случае снижения тарифной выручки по сравнению с базовым уровнем.
- дополнительно оценить увязку ввода подвижного состава и объемов перевозок пассажиров и, соответственно, выручки перевозчика.
- предусмотреть разделение стоимости и ставок ТО и ТР для высокоскоростного и скоростного подвижного состава;
- включить в ТЭО Проекта описание технических требований к подвижному составу (конструкционная скорость, максимальная длина поезда, пассажировместимость, количество вагонов в составе, этажность, нагрузка на ось, используемые системы энергоснабжения и т.п.);
- представить анализ потенциальных поставщиков высокоскоростного подвижного состава (зарубежных и российских) и их соответствие предъявляемым требованиям, ориентировочную стоимость возможных решений.
- провести общественные и экспертные обсуждения хода подготовки, реализации и итогов технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с участием Совета потребителей, в том числе с рассмотрением прогноза пассажиропотока и его возможной корректировки по результатам обоих ТЦА (согласно утвержденному Корпоративному стандарту «Проведение обязательного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ»).
8958

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма