Совет потребителей рассмотрел итоги технологического и ценового аудита объектов инвестиционных проектов ОАО «РЖД»

Совет потребителей рассмотрел итоги технологического и ценового аудита объектов инвестиционных проектов ОАО «РЖД»

21 декабря 2018

Совет потребителей рассмотрел итоги технологического и ценового аудита следующих объектов инвестиционных проектов ОАО «РЖД»:
1. «Реконструкция ремонтного локомотивного депо Чита» (инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей»).
2. «Реконструкция станции Тимашевская»; «Реконструкция станции Тихорецкая 2 и 3 этапы»; «Строительство второго пути на участке им. Максима Горького-Горнополянский» (инвестиционный проект «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна»).
3. «V и VI главные пути Выхино-Люберцы»; «Строительство станции Карачарово»; «Реконструкция участка Карачарово (искл.) – Кусково (искл.)»; «Интеграция остановочных пунктов радиальных направлений и МК МЖД. Интеграция Ярославского направления и Малого кольца Московской железной дороги» (инвестиционный проект «Развитие инфраструктуры Московского транспортного узла»).
4. Основные проектные решения в рамках проекта «Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением участка Липовский – Курдюм».

Совет потребителей в целом поддержал итоги ТЦА и посчитал целесообразным рекомендовать ОАО «РЖД»:     
1. Провести дополнительный анализ утвержденного перечня типовых замечаний с учетом актуальных результатов ТЦА и усилить контроль за учетом типовых замечаний аудиторов со стороны проектировщиков.
2. Провести дополнительный анализ наличия альтернативных вариантов технологических и проектных решений для объектов, проектирование которых осуществлялось по «старому» техническому заданию, не предусматривающему такого анализа.
3. В рамках методологического сопровождения итогов ТЦА дополнительно представить анализ альтернативных вариантов доставки стройматериалов, сделанный перед началом строительства объектов Московского транспортного узла: «V и VI главные пути Выхино-Люберцы», «Строительство станции Карачарово» и «Реконструкция участка Карачарово (искл.) – Кусково (искл.)».
4. С целью исключения риска неоптимального использования железнодорожной инфраструктуры рассмотреть вопрос развития зонных станций, прилегающих к рассматриваемым объектам Московского транспортного узла (в первую очередь, Захарово и Электрогорск), предусмотрев возможное изменение технологии при использовании перспективного подвижного состава.
5. Для повышения размеров движения поездов до проектных значений проработать вопрос развития пропускных способностей на участке Железнодорожная – Фрязево.
6. Для исключения повышенной нагрузки на пригородные поезда, следующие до Курского вокзала, целесообразно провести дополнительный анализ увязки пассажиропотоков на данном направлении и предлагаемой маршрутной сети, с оценкой возможной пересадки пассажиров на МЦК на станции Карачарово.
7. В целях увязки организации движения пригородных поездов Горьковского направления и МЦД целесообразно уточнить варианты оборота пригородных поездов и при необходимости «закорачивания» маршрутов по станции Карачарово.
8. Необходимо дополнительно проанализировать требования г. Москвы к оснащению ТПУ (аналогичных платформе Северянин) на предмет увязки с прогнозным пассажиропотоком, с учетом возможности дооснащения остановочных пунктов в период, когда пассажиропоток достигнет целевого уровня.
9. Совет потребителей, отмечая важность повышения комфортности условий передвижения пассажиров, рекомендует ОАО «РЖД» проанализировать возможность реализации работ по оснащению платформ дополнительными эскалаторами, платформами с подогревом и т.д. в рамках проекта «Интеграция остановочных пунктов радиальных направлений и МК МЖД. Интеграция Ярославского направления и Малого кольца Московской железной дороги» за счет средств г. Москвы.  
10. В рамках реализации проекта «Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением участка Липовский – Курдюм» необходимо: (1) актуализировать грузовую базу (до 2020 г. и 2025 г.), с учетом развития перевалочных мощностей в портах Новороссийск и Тамань и актуальных заявок грузоотправителей; (2)  дополнительно подтвердить, что к 2023 г. (окончание реализации проекта строительства обхода Саратовского узла) будет достигнута предельная пропускная и провозная способность на данном направлении и, в частности, ст. Саратов, а также возникнет необходимость дополнительного развития уже к 2023 году, а не к 2025 году, к которому ранее рассчитывался прогнозируемый грузопоток.
285

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма