Комитет Совета потребителей рассмотрел итоги ТЦА объектов инвестпроектов ОАО "РЖД"

Комитет Совета потребителей рассмотрел итоги ТЦА объектов инвестпроектов ОАО "РЖД"

11 Февраля 2019

8 февраля 2019 года Комитет по стратегии, инвестициям и программам развития ОАО «РЖД» Совета потребителей провел заседание, на котором состоялось обсуждение итогов независимого технологического и ценового аудита следующих объектов инвестиционных проектов ОАО «РЖД»:  
1. «Тоннель № 4 на участке Туапсе – Адлер Северо-Кавказской железной дороги»;
2. «Комплексная реконструкция станции им. Максима Горького Приволжской железной дороги (этапы строительства 1.2;1.3;1.4)»;
3. «IV главный путь Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная». Этап «Реконструкция станции Железнодорожная»;
4. «Реконструкция станции Уссурийск. 2 этап»;
5. «Строительство вторых путей на перегоне Эльдиган – Тудур»;
6. «Керакский тоннель на перегоне Ковали – Ульручьи Забайкальской железной дороги»;
7. «Строительство нового остановочного пункта Остафьево Курского направления Московской железной дороги».

В ходе обсуждения экспертами Комитета предварительно были одобрены результаты ТЦА всех рассматриваемых объектов, кроме объекта «IV главный путь Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная». Этап «Реконструкция станции Железнодорожная», в ходе обсуждения которого было принято решение о том, что ОАО «РЖД» предоставит аудитору ряд дополнительных документов по развитию участка и рассмотрение результатов ТЦА будет проведено после их изучения аудитором.

По итогам обсуждения результатов ТЦА по объекту «Тоннель № 4 на участке Туапсе – Адлер Северо-Кавказской железной дороги» Комитет рекомендовал ОАО «РЖД» обратиться в Минтранс России с предложениями о финансировании строительства за счёт бюджетных средств и результатами оценки дополнительных эффектов от продажи/аренды и/или редевелопмента высвобождаемой земли на месте существующей железнодорожной линии, а также рассмотреть необходимость комплексной оценки оптимальности предлагаемых решений на предмет пропуска перспективного пассажиропотока и грузопотока.

Комитет также рекомендовал ОАО «РЖД» представить в Совет потребителей дополнительные материалы:
1. По итогам рассмотрения результатов ТЦА объекта «Комплексная реконструкция станции им. Максима Горького Приволжской железной дороги (этапы строительства 1.2;1.3;1.4)»:
- общую схему развития станции им. Максима Горького;
- информацию о существующих лимитирующих элементах станции и их загрузке, перспективной перерабатывающей способности станции;
- мнение аудитора о соответствии целевым показателям выбранных проектируемых решений, а также их оптимальности.

2. По итогам рассмотрения результатов ТЦА объекта «Строительство нового остановочного пункта Остафьево Курского направления Московской железной дороги»:
- план развития прилегающей территории для подтверждения необходимости установки защитных экранов, а также одобрить целесообразность включения в проект выходов с платформы в обе стороны.

3. По итогам рассмотрения результатов ТЦА объекта «Реконструкция станции Уссурийск. 2 этап»:
- схему развития станции Уссурийск;
- информацию о существующих лимитирующих элементах станции и их загрузке, перспективной перерабатывающей способности станции;
- анализ проектируемых решений на соответствие целевым показателям по пропускной и провозной способности, а также их оптимальности.

4. По итогам рассмотрения результатов ТЦА объекта «Строительство вторых путей на перегоне Эльдиган – Тудур»:
- план-график реализации проекта укладки 2-х путей на участке Эльдиган – Тудур с указанием степени готовности проекта по годам;
- предложения о возможностях ускорения сроков ввода объекта в эксплуатацию;
- схему укладки вторых путей по новой трассе для оценки рисков появления режущих маршрутов;
- заключение аудитора о соответствии целевым показателям выбранных проектных решений, а также их оптимальности;
- наиболее оптимальную технологию пропуска четных и нечетных поездов с проработкой вариантов временного отказа от режущих маршрутов на ст. Эльдиган и ст. Тудур с сохранением существующих плеч работы толкачей.

5. По итогам рассмотрения результатов ТЦА объекта «Керакский тоннель на перегоне Ковали – Ульручьи Забайкальской железной дороги»:
- дополнительное заключение аудитора о соответствии проектных решений целевой пропускной способности участка и их оптимальности с учетом необходимости повышения пропускной способности.

По итогам обсуждения результатов ТЦА всех объектов эксперты Комитета рекомендовали ОАО «РЖД» включить на постоянной основе в ТЗ на ТЦА задачи по анализу проектных решений (а также технологий работы станций) с учетом схем развития реконструируемых станций и участков, а также показателей их текущей и целевой пропускной способности (включая, при необходимости, укрупненные и прилегающие участки) и требование о предоставлении выводов аудитора об оптимальности и соответствии проектируемых решений этим параметрам перед вынесением проектов на обсуждения на Комитет Совета потребителей.

Комитет также рекомендовал ОАО «РЖД» с учетом достигнутой оптимизации рассмотреть рекомендацию по оптимизации схем доставки рабочих и применению вахтового метода на предмет включения в типовые замечания на "пилотной" основе.  
761

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС грузы открытое министерство ФГК вагоны локомотивы продажа