Комитет по грузовым перевозкам  Совета потребителей провел обсуждение ситуации с обеспечением грузоотправителей подвижным составом

Комитет по грузовым перевозкам Совета потребителей провел обсуждение ситуации с обеспечением грузоотправителей подвижным составом

21 ноября 2017

Вопрос  обеспеченности подвижным составом рассматривался в связи с обращением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» к вице-премьеру А.В.Дворковичу, в котором глава организации Калинин А.С. обозначил высокие риски приостановки деятельности ряда предприятий малого и среднего бизнеса из-за невозможности вывоза производимой продукции в связи с дефицитом полувагонов.

В ходе обсуждения члены Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его ДЗО (далее – «Совет потребителей») и эксперты Комитета по вопросам грузовых перевозок (далее – «Комитет») высказали общее мнение, что проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера.  Эксперты Комитета отметили, что отмеченное в письме снижение объемов погрузки в октябре 2017 г. к августу носит сезонный характер и сопоставимо с показателями 2016 г. – пик спроса на полувагоны приходится на 3 квартал.

При этом по данным Росстата за 10 мес. 2017 г. производство щебня в России выросло на 3%, а сложности с отгрузкой насыпных строительных грузов (щебня) наблюдались только в отдельных регионах – по данным Минтранса России, в Челябинской области и Республике Карелия.

Дефицит вагонов для вывоза этих объемов составляет около 500 ед. Представители ОАО «РЖД» и АО «ФГК» подтвердили на совещании, что в отношении этих регионов уже приняты соответствующие решения, и в ближайшее время необходимый парк будет предоставлен грузоотправителям.

Одновременно с этим, по мнению членов Совета потребителей наблюдающийся в 2017 г. рост ставок аренды полувагонов является временной ситуацией, связанной с адаптацией рынка к повышенному спросу на вагоны со стороны экспортеров угля из-за благоприятной мировой конъюнктуры. По оценкам Минтранса России уже в 2018 г. ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды, что повысит доступность вагонов для производителей щебня.

В ходе обсуждения участники совещания высказали ряд предложений, направленных на снижение рисков невывоза грузов:
(а) заключение грузоотправителями с владельцами железнодорожного подвижного состава долгосрочных контрактов на перевозку грузов;
(б) использование электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», открытой на сайте etpgp.rzd.ru;
(в) совершенствование технологии работы перевозочного процесса, в том числе, использование технологии сборных поездов для перевозки грузов;
(г) увеличение парка АО «ФГК», которое может выступать как системный гарантирующий поставщик грузового подвижного состава.
Кроме того, Совет потребителей отмечает, что вопрос обеспечения грузоотправителей подвижным составом также рассматривался 23 октября 2017 г. на совещании в Минтрансе России в ходе которого был определен ряд мер, направленных на повышение эффективности использования вагонного парка. С учетом этого Комитет считает целесообразным рассматривать вопросы, обозначенные в письме «ОПОРА РОССИИ», в том числе, в увязке с реализацией поручений и рекомендаций, выданных по результатам Совещания 23.10.2017 г., которые Совет потребителей поддерживает.
12884

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма