Комитет по стратегии, инвестициям и программам развития ОАО «РЖД» рассмотрел вопрос выполнения целевых показателей Восточного полигона

Комитет по стратегии, инвестициям и программам развития ОАО «РЖД» рассмотрел вопрос выполнения целевых показателей Восточного полигона

18 апреля 2023

18 апреля 2023 года в рамках запроса руководителя рабочей группы по вопросам экологической безопасности Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности А.Б. Яновского Комитет по стратегии, инвестициям и программам развития ОАО «РЖД» Совета потребителей рассмотрел отчет ОАО «РЖД» о ходе реализации Восточного полигона, включая выполнение 3 целевых показателей по инвестиционному проекту «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» за 2022 год по участкам (пропускная способность в парах поездов, предельная масса поезда и провозная способность инфраструктуры в млн тонн).
В отчете ОАО «РЖД» указано о последующей досылке дополнительных материалов (информация о фактическом исполнении среднесуточного числа пропущенных грузовых поездов в восточном направлении, среднесуточном весе грузового поезда и объеме перевезенного груза за 2022 год, а также за два месяца 2023 года). На рассмотрение Комитета такие материалы не были представлены.
По итогам опроса поступили позиции следующих членов и экспертов Комитета: Большой Е.В., Куротченко И.В., Нарышкин С.Ю., Цивилев С.Е., которые отметили следующее:
1. Для проведения детального анализа достижения целевых показателей на Восточном полигоне за 2022 год важно получить дополнительную информацию, в частности:
1.1. Фактическое исполнение среднесуточного числа пропущенных грузовых поездов в восточном направлении по участкам, с указанием количества поездов массой 7100 тонн, проследовавших по участкам;
1.2. Фактический средний вес грузового поезда по участкам (в отчете указаны только предельные (максимальные) веса, при этом по ряду участков (например, Известковая – Волочаевка – Смоляниново) прирост провозной способности достигается именно за счет увеличения среднего веса поезда (без увеличения максимального веса);
1.3. Фактические объемы перевозок грузов по участкам (провозная способность участка показывает максимально возможный объем перевозок грузов, при этом фактически перевозимый объем грузов может отличаться);
1.4. Выполнении целевой пропускной способности в парах грузовых поездов по участкам (план/факт) – сейчас представлено исполнение по количеству пар всех поездов, включая пассажирские, хозяйственные;
1.5. Перечень технических и технологических (не строительных) мероприятий по участкам, за счет которых также обеспечивается рост пропускной и провозной способности.

2. В отчете ОАО «РЖД» отмечено, что все целевые показатели по всем участкам по итогам 2022 года выполнены. При этом на отдельных участках необходимо получить комментарии ОАО «РЖД» о возможности достижения показателей с учетом ряда факторов, в частности:
2.1. На участке Тайшет – Лена отсутствует регулярное курсирование поездов весом 7100 т из-за недостаточного количества мощных локомотивов. В связи с этим целесообразно получить комментарии ОАО «РЖД» о возможности достижения целевой провозной способности с учетом этого фактора и планах по увеличению количества локомотивов для вождения тяжеловесных поездов.
2.2. На участках Лена – Таксимо и Новая Чара – Тында в отчете указано выполнение целевых показателей. При этом по данным СОУ «Эталон» ключевые объекты на промежуточном участке Таксимо – Новая Чара (строительство вторых путей Балбухта – Сюльбан, Сакукан – Салликит) в настоящее время еще не введены во временную эксплуатацию (движение поездов по вторым путям не организовано).
Аналогичная ситуация на участке Тында – Бамовская, где по данным СОУ «Эталон» на участке Штурм – Горелый запуск движения по новой двухпутной вставке в настоящее время организован по временной схеме и, по оценкам экспертов Комитета, осуществляется не в полном объеме (пропускается ограниченное количество поездов).
В связи с этим целесообразно получить комментарии о статусе ввода указанных объектов и их влиянии на достижение целевых показателей по участкам.
443

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма