Источник: Гудок
За первые семь дней июня погрузка в адрес российских морских портов выросла на 3,5%. Как сообщили вчера на селекторном совещании в Центральной дирекции управления движением, в среднем в сутки в этих направлениях отгружалось 786,5 тыс. тонн различных грузов.
При этом объёмы погрузки выросли в порты двух дорог – Октябрьской на 6,6% и Дальневосточной на 6,3%. В то же время в направлении портов Северо-Кавказской дороги они оказались ниже прошлогодних на 4,6%. Как отметил заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением Алексей Кузнецов, в морских терминалах Азово-Черноморского бассейна сегодня имеются значительные резервы.
Так, в Новороссийском мазутном терминале, который способен перерабатывать по 300 вагонов в сутки, практически отсутствует нефтеналив. Чуть более чем наполовину загружен пока и «Таманьнефтегаз» по станции Вышестеблиевская, где при нормативе 684 вагона выгружается всего 380. Острый дефицит сегодня на этой же дороге и в чёрных металлах. При плане 85 вагонов Юго-Восточная дорога грузит в порт Туапсе пока только три вагона.
Причины этого недогруза, как пояснили на самой дороге, связаны с остановкой на плановый ремонт самой большой на НЛМК доменной печи «Россиянка», которая в обычном режиме ежедневно выдаёт 12 тыс. тонн чугуна. Пока же, спустя трое суток после её запуска, выплавляется всего 1,5 тыс. тонн. Поэтому Юго-Восточная дорога в этом месяце теряет практически по 10 тыс. тонн этого груза в день. В свою очередь, этот технологический сбой повлёк за собой и затруднения уже на железной дороге, где вынуждены отставлять от движения поезда с коксом. Ожидается, что печь будет запущена на полные обороты к концу этой недели, соответственно, войдёт в нормальный ритм и отгрузка в порты. Кстати, чёрные металлы пока недогружают и на Свердловской дороге, но там основной проблемой называют уже перебои, связанные со сбытом металлопродукции. В начале месяца на плановые ремонты встали не только металлурги, но и нефтяники. Так, на Красноярской дороге по этой причине пока вообще прекратил отгрузку Ачинский НПЗ. Его запуск намечен только на 13 июня. В результате, как сообщили на дороге, все графики подачи подвижного состава по заявкам смещены на вторую и третью декады месяца. На Ухтинском НПЗ ремонт уже завершён, и погрузка на Северной дороге в полном объёме должна начаться уже в ближайшие дни. Выгрузка вагонов в портах в июне организована более высокими темпами, чем погрузка. Её объёмы поднялись к прошлому году на 8%. Но, как отметил Алексей Кузнецов, и эта цифра оставляет желать лучшего: в абсолютном выражении ежесуточно в июне выгружалось 13,9 тыс. вагонов, в то время как в течение пяти месяцев в среднем в сутки выгружалось не менее 14 тыс. вагонов. На селекторе был отмечен хороший результат по выгрузке угля в порту Мурманск – в среднем в сутки 628 вагонов. Неплохие результаты показаны и в ОАО «Ростерминалуголь» по станции Лужская, где среднесуточно выгружается 1035 вагонов с углём. На селекторном совещании было также отмечено, что на Октябрьской дороге по-прежнему не загружены нефтетерминалы по станциям Автово, Высоцк и Лужская, где имеются значительные резервы по перевалке нефтепродуктов. На предстоящей неделе сеть продолжит работу по восполнению плана погрузки. Пока же по итогам семи дней июня в среднем в сутки при плане 3440 тыс. тонн в целом на российских железных дорогах отгружалось 3431,8 тыс. тонн.
76229