Льготы разъедутся по регионам

Льготы разъедутся по регионам

18 июля 2017

Источник: Коммерсант

Железнодорожники оценили потери от роста налога на имущество

Железнодорожные операторы и ОАО РЖД пытаются предотвратить потери 18 млрд руб. в год в результате отмены с 2018 года федеральных льгот по налогу на новое движимое имущество. Проблема также может коснуться структур Росморречфлота и Росавиации. Государство предлагает заменить федеральную льготу региональными, но успех этой схемы вызывает сомнения у участников рынка.

На этой неделе у вице-премьера Аркадия Дворковича должно пройти совещание о возможном сохранении для транспортных средств, в том числе железнодорожного подвижного состава, федеральных льгот по налогу на движимое имущество, рассказали "Ъ" источники в отрасли. Один из них уточнил, что совещание было намечено на 17 июля. В секретариате вице-премьера от комментариев отказались.

Льгота была введена для стимулирования модернизации: движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года, налогом не облагается. Но с 2018 года механизм изменяется: полномочия по введению льготы передаются на уровень субъектов РФ. Минтранс и железнодорожники выступили против.

Еще в конце марта глава ОАО РЖД Олег Белозеров сообщал господину Дворковичу, что если ни один регион не даст льготу, то платежи монополии вырастут на 11,1 млрд руб., а следом и расходы грузоотправителей. По расчетам Совета потребителей ОАО РЖД, представленных в апреле вице-премьеру, для владельца 30 тыс. новых вагонов налоги вырастут на 600 млн руб. в год. Глава Совета операторов железнодорожного транспорта ( СОЖТ) Константин Засов 10 мая сообщал Аркадию Дворковичу, что с учетом стоимости вагонов (по ряду типов более 2,6 млн руб. за штуку) и того, что они курсируют по всей территории РФ, предоставление регионом льготы будет одним из определяющих факторов для "принятия решения о месте учета имущества". Прекращение действия льготы приведет к уменьшению иных налоговых поступлений (так, в 2017 году члены СОЖТ уплатят в Москве 2,3 млрд руб. налога на прибыль) и перерегистрации имущества операторов туда, где льготы есть.

Ситуацию осложняет то, что с 2018 года субъекты РФ смогут получать дотации из федерального бюджета только при моратории на введение региональных налоговых льгот. ОАО РЖД в июне предложило Минтрансу не ограничивать дотации для тех, кто даст льготы железнодорожникам. В министерстве на запрос не ответили, но, по данным источников "Ъ", чиновники там идею поддержали. В Минэкономики готовы лишь на постепенное введение нового порядка при отмене федеральной льготы. В Минфине свою позицию сформулировать не смогли.

Без региональных льгот, по сделанной Минтрансом оценке остаточной стоимости нового подвижного состава (аппарат правительства запросил предоставить ее до 6 июля), общие выпадающие доходы отрасли при ставке налога 2,2% составят 18 млрд руб. Источник " Ъ" на рынке уточнил, что дополнительное налоговое бремя на операторов составит 8 млрд руб. в год, что выразится в росте цен на уже поставленные новые вагоны на 107 руб. в сутки, а на те, которые придут в 2018 году, - на 130 руб. для типового парка и на 180 руб. для инновационного. По данным ОАО РЖД, на льготы готовы Москва, Петербург и, возможно, Свердловская область. Но, добавляет собеседник " Ъ", фактически закон о льготной ставке 1,1% с 2018 года пока приняла только Тюменская область.

Между тем проблема коснется и других секторов, писал в мае замминистра транспорта Алан Лушников, в частности грузового и пассажирского автотранспорта. Придется также выделять средства бюджета госучреждениям, подведомственным Росморречфлоту, сократятся финансовые возможности ФКП, подконтрольных Росавиации. В Росморречфлоте " Ъ" подтвердили возможное увеличение нагрузки на бюджет в случае потери льготы, которая сейчас превышает 200 млн руб. в год.

Ситуация осложняется тем, что техника нередко находится в лизинге и может быть на балансе как лизингополучателя, так и лизингодателя. Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев уточняет, что если по договору лизинга основное средство на балансе лизингополучателя, то и платить налог будет он. "Перерегистрация действительно может позволить сократить налоговое бремя за счет региональных льгот, - говорит он. - Но на практике часто основные средства остаются на балансе лизингодателя, что, по сути, делает " переезд" лизингополучателя бессмысленным". Партнер, руководитель налоговой практики юрфирмы "Тиллинг Петерс" Екатерина Болдинова добавляет, что от того, на чьем балансе учтен предмет лизинга, зависит и то, как формируются первоначальная стоимость имущества и база для начисления налога. Если оно передается лизингополучателю, поясняет она, то кроме стоимости, переданной лизингодателем, в первоначальную стоимость включаются расходы, связанные с получением имущества.
9312

Все фото

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма