Фонд упрощенного благосостояния

Фонд упрощенного благосостояния

13 февраля 2018

Источник: КоммерсантЪ

Минтранс начал готовить постановление правительства, которое уже в марте может дать ОАО РЖД и ГК «Автодор» право использовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в упрощенном порядке. Сейчас правила расходования этих траншей настолько сложны, что эти компании вынуждены искать альтернативные источники средств на крупные инфраструктурные проекты — БАМ, Транссиб и ЦКАД. Эксперты отмечают, что эта мера выручит как минимум ОАО РЖД.

Минтранс объявил на regulation.gov.ru, что готовит проект постановления правительства, который выведет ОАО РЖД и ГК «Автодор» из-под действия принятого в августе 2017 года постановления №1008. Оно сейчас регламентирует порядок пользования средствами ФНБ. В анонсе сообщается, что причина подготовки нового документа — невозможность применять постановление №1008 к финансируемым из ФНБ проектам ОАО РЖД и ГК «Автодор», скорректировать его также не удастся. Вступление нового постановления в силу запланировано на март.

<Как сообщал “Ъ”, новые правила чуть ли не заблокировали ряд инфраструктурных проектов в РФ. ОАО РЖД выделены из ФНБ 150 млрд руб. (50 млрд руб. уже освоены) на расширение БАМа и Транссиба, ГК «Автодор» должна получить до 150 млрд руб. на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Но, как писал “Ъ” 15 ноября, 5 и 19 декабря 2017 года, у компаний возникли проблемы с распоряжением средствами. Постановление №1008 предписывает тратить средства ФНБ за пять дней после перечисления, требует обязательного выкупа привилегированных акций, полученных в обмен на взнос из фонда (это создало проблемы ОАО РЖД, так как владеть его акциями может только Росимущество). Также документ не разрешает расплачиваться деньгами ФНБ компании-концеденту с концессионером и накладывает другие ограничения.

В декабре Минэкономики внесло ряд поправок, в том числе позволяющих выплачивать за счет этих средств плату концедента. А ОАО РЖД утвердило паспорт БАМа, в котором, в частности, закреплен перенос траншей из ФНБ по 50 млрд руб. на 2018 и 2019 годы. Крупные транши из ФНБ должен получать также «Росатом», но там вопрос не комментировали, о трудностях госкорпорация не сообщала. Правки в постановление №1008 ожидались как раз к марту.

В ОАО РЖД не комментируют проекты нормативных актов, сообщили “Ъ” в монополии. Источник “Ъ”, близкий к ней, говорит, что принятие этой инициативы сделает возможным получение компанией средств ФНБ на инфраструктурные проекты. В ГК «Автодор», Минтрансе, Минэкономики (разработчик постановления №1008) и аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича (новый документ разрабатывается в соответствии с его поручениями от 13 ноября и 7 декабря 2017 года) комментариев не дали.

Внесение изменений в постановление №1008 до конца марта — единственно возможный вариант обеспечить в полном объеме финансирование работ на БАМе и Транссибе в 2018 году, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. ОАО РЖД уже вынуждено было в 2017 году осуществить замещение средств фонда и финансировать стройку из собственного бюджета, продолжает он, но в 2018 году потребности монополии в средствах ФНБ составят до 90 млрд руб.— без учета возмещения освоенных в 2017 году более 50 млрд руб. Возможности бюджетного маневра для ОАО РЖД в 2018 году сильно ограничены, добавляет эксперт, поэтому компании будет существенно сложнее финансировать работы за счет собственных средств.
94411

Все фото

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма