«Дело» на очереди

«Дело» на очереди

25 августа 2017

Источник: Коммерсант

Как выяснил " Ъ", на принадлежащий ОАО РЖД контрольный пакет ОАО "Трансконтейнер" нашелся новый претендент - ГК "Дело" Сергея Шишкарева. Группа оценивает бумаги в 25-35 млрд руб. и готова купить их частично, целиком, или даже 74,5% акций - сумму долей ОАО РЖД и НПФ "Благосостояние". При этом "Дело" допускает создание альянса с другими претендентами на "Трансконтейнер", что, по мнению аналитиков, было бы для группы выигрышной стратегией.

Группа "Дело" Сергея Шишкарева намерена приобрести ОАО "Трансконтейнер" в случае его приватизации, письмо с подтверждением интереса гендиректор УК "Дело" Андрей Бубнов направил на прошлой неделе первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Как сообщается в документе (есть у " Ъ"), "Дело" готово на любой из вариантов приватизации, утвержденный правительством. "Продавец должен определиться со стратегией выхода, - заявили " Ъ" в группе, - мы готовы под нее подстроиться и обсуждать варианты вплоть до приобретения совокупного пакета ОАО РЖД и НПФ " Благосостояние", если они будут продаваться единым блоком. Мы профильный инвестор в отрасли, располагаем достаточным запасом ресурсов, наши активы не обременены долгом". Слияние активов "Дела" и "Трансконтейнера" не увеличит монополизацию сектора, подчеркивают в ГК, говоря, что активы группы могут дополнить бизнес "Трансконтейнера".

ОАО РЖД через ОТЛК контролирует 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера", еще 24,5% у НПФ "Благосостояние", 25,07% - у "Суммы" Зиявудина Магомедова. После проведения аналитическим центром при правительстве анализа перспектив продажи пакета ОАО РЖД Белый дом счел, что в случае принятия решения о приватизации следует продавать пакет целиком и с открытого аукциона. В ОАО РЖД, ранее выражавшем желание сохранить "Трансконтейнер" в своем контуре, также считают, что, если решение о приватизации будет принято, следует делать так.

На пакет есть несколько претендентов. "Сумма" предлагает купить блокпакет сразу и остальную часть доли ОАО РЖД через опцион более чем за 30 млрд руб. (см. "Ъ-Онлайн" от 1 июня). UCL Владимира Лисина готова купить контроль, сохранив ОАО РЖД в акционерах "Трансконтейнера" за счет приобретения доли НПФ "Благосостояние" (см. " Ъ" от 10 августа). РФПИ готов участвовать в приватизации в том числе с иностранным инвестором (см. " Ъ" от 3 августа). Вчера конкуренты предложение ГК "Дело" комментировать не стали.

Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с предложением ГК "Дело", группа подчеркивает, что "продавец вправе ожидать внутренней премии к стоимости актива в размере 15-30% за контроль и монополию на рынке". Как базовый вариант, по его словам, рассматривается покупка доли ОАО РЖД, которую ГК оценивает в 25-35 млрд руб. В базовом варианте "Дело" планирует выделить два актива - ООО ГКС (транспортно-логистический оператор) и АО "Транспортная корпорация" (собственник подвижного состава) - в SPV-компанию, которая возьмет кредит на три четверти необходимой для покупки суммы, остаток группа профинансирует из собственных средств. Также "Дело" рассматривает продажу "Трансконтейнеру" этих активов. По оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, за 573 цистерны АО "Транспортная корпорация" можно выручить до 600 млн руб., за 490 фитинговых платформ - 800 млн руб. По его оценке, под залог активов "Дело" может получить кредиты до 10 млрд руб.

"Дело" будет рассматривать альянсы при покупке пакета, говорят в ГК (конкуренты это не комментируют). РФПИ выступал партнером "Дела" в затормозившейся сделке по покупке DP World (ОАЭ) у ГК 49% терминала НУТЭП, при этом РФПИ обозначал, что может привлечь DP World к покупке "Трансконтейнера". Источник "Ъ" говорит: "Дело" не обращалось в UCL с предложением о совместной покупке "Трансконтейнера". "Суть предложения UCL в том, чтобы ОАО РЖД осталось акционером компании, - напомнил он. - Какую дополнительную выгоду может получить холдинг от альянса с "Делом", не совсем ясно". Учитывая конкуренцию со стороны "Суммы" и UCL, Михаил Бурмистров не считает "Дело" реальным претендентом на крупный пакет "Трансконтейнера", но ГК может быть партнером в консорциуме. По его мнению, синергия "Дела" с "Трансконтейнером" возможна в терминальном бизнесе, таможенном брокеридже, автомобильных и железнодорожных перевозках контейнеров
22891

Все фото

Все теги

РЖД тарифы Трансконтейнер ФАС открытое министерство ФГК грузы вагоны локомотивы инвестпрограмма